Железнодорожное машиностроение состоит из локомотивостроения и вагоностроения, которое исторически возникло там, где начала складываться железнодорожная сеть России (Центр, Санкт-Петербург), а затем переместилось к металлургическим базам.
Сельскохозяйственное машиностроение - потребительский фактор.
Тракторостроение ориентировано на районы потребления и отчасти на источники сырья (металл).
Морское судостроение отражает такие особенности отрасли, как специализацию и связанное с ней внутриотраслевое и межотраслевое кооперирование, обеспеченность трудовыми ресурсами.
Размещение речного судостроения отражает роль отдельных водных путей в грузообороте страны.
Авиационная промышленность - главные факторы размещения производственных предприятий — удобство транспортных связей и наличие квалифицированной рабочей силы.
Автомобилестроение. На размещение автомобильной промышленности не влияют сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, слабо влияют районы потребления готовой продукции, решающее влияние оказывают трудовые ресурсы.
Как отдельный фактор географического размещения автомобилестроение можно вынести военно-стратегический аспект.
Вывод: на размещение ряда отраслей транспортного машиностроения оказывает влияние потребительский фактор, сырьевой. . На некоторые отрасли - наукоемкий, трудовой, наличие транспортных путей.