Крик в обществе
(по тексту С.Львова)
Мы
все бываем в общественных местах , и ,к сожалению, не всегда можно
увидеть, что отношения между людьми строятся на принципах взаимного уважения. С.П.Львов – автор многочисленных статей о
советской и зарубежной литературе. В данном тексте он ставит проблему поведения
людей обществе. Публициста волнует вопрос: почему очень часто люди в
общении переходят на крик.
Проблема актуальна. Ее можно
отнести к категории морально-нравственных.
Действительно, почему люди кричат? Понятное дело — от боли, в
ситуации опасности, иногда от восторга и радости… но публицист пишет не об
этом. Он обращает внимание на то, что многое зависит от людей, как строить
общение: раньше в сберкассе не только приветливо здоровались со вкладчиками, но
и обращались к ним по имени-отчеству, с приходом новой заведующей все
изменилось. Хамское обращение с клиентами стало обычным явлением, которое автор
характеризует как маску профессиональной
некомпетентности . Самое
страшное, что такое отношение становится привычным для многих.
Автор убежден, что с проявлениями грубости и
хамства необходимо бороться. Нельзя
терпеть такое к себе отношение, нельзя молчать. Нужно реагировать на такие
выпады должностных лиц. Следует отметить, что каких-то конкретных мер автор не
предлагает, однако уверен, что ни в коем случае нельзя спокойно сносить
хамство.
Я разделяю позицию автора. Каждый из нас
ежедневно проходит подобное испытание . Почему люди кричат на подчиненных, коллег, пассажиров и водителей, продавцов
и покупателей?. .Первая реакция кажется очевидной — каждый кричит по своим
причинам, которых может быть безумное множество. Но все-таки, что это за
причины, заставляющие нас обижать людей,
«терять лицо» срываясь на коллег или вовсе незнакомых людей? Агрессии человек учится в течение всей
жизни. К сожалению, крик – это массовое социальное явление в
нашей стране. Человек, как
правило, не выбирает агрессию осознанно, а отдает ей предпочтение, не имея
навыков конструктивного решения своих проблем.
Поэтому понятна тревога автора по поводу повсеместного распространения
агрессивного поведения. Хамство можно и нужно победить, но это
удастся сделать только тогда, когда каждый осознает всю его мерзость. Обратимся
к классической литературе, в которой дано
немало ярких примеров проявления хамства и грубости. У М. Зощенко есть сатирический
рассказ «История болезни» , повествующий об отношении медицинского
персонала к несчастному больному. Он позволяет увидеть, как неистребимо в людях
хамство: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к
вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?» — заявила медсестра в ответ
на просьбу навести порядок в отделении.
Проявления хамства и грубости мы
встречаем даже у известных людей. Например, когда Владимир Жириновский обвиняет
рядового полицейского во всех грехах силовых структур, хамит ему, снимает с него
фуражку, утверждая, что тот не имеет права её носить, становится
противно.Иногда в некоторых телепрограммах разыгрываются целые баталии. И люди
смотрят на все это, а некоторые утверждаются в мнении, что в этом ничего
страшного нет.
Автор поставил в
статье очень актуальную проблему. Общество, больное агрессией, заражает свое
молодое поколение. Опасность состоит в том, что у нового поколения эта болезнь
может стать врожденной, массовой, превратиться в норму. Основа такого поведения
в семье и в обществе – неуважение, поэтому надо с этим бороться. Статья С.П.Львова задела меня за живое, побудила
задуматься о том, как важно правильно строить взаимоотношения между членами
семьи.