Сочинение по картине
Ф.П. Решетникова «Опять двойка»
Ф. П. Решетников — известный русский художник. Он вырос в семье
иконописца, плавал на «Челюскине», воевал в годы Великой Отечественной
войны. Художник создал много картин, героями которых являются дети.
Картины Ф.П. Решетникова выставлялись в Эрмитаже, Третьяковской галерее.
Всем нам хорошо известны такие его произведения, как «Прибыл на
каникулы», «Письмо в дальние края», «За мир!», «Портрет дочери».
Картина «Опять двойка» была написана в 1952 году. Сюжет ее — встреча
родными мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Композиция картины —
трехчастная, трехплановая, в основе ее — треугольник. Мы видим комнату с
простой обстановкой: простенькие синие обои, часы на стене, потертый
коврик на полу, стол, покрытый белой скатеркой. На первом плане мы видим
мальчишку-сорванца в помятом, расстегнутом пальто, черных ботинках. У
него светлые волосы, румяные с мороза щеки. В руках — старенький пухлый
портфель, из которого торчат старые коньки. Вид у него виноватый,
смущенный. Похоже, что он только играл с друзьями в снежки, катался на
коньках и не очень торопился домой. Мальчика радостно встречает собака,
его верный друг. Чуть поодаль, рядом со столом, сидит мать, с укоризной
глядя на сына. Она явно расстроена из-за его оценок. Рядом с матерью
другие дети: на заднем плане — старшая девочка, подтянутая, аккуратная,
в школьной форме. Она строго поглядывает на брата, явно осуждая его
поведение. На столе у нее разложены книги, учебники. С другой стороны
стола младший братишка катается на велосипеде. Он подсмеивается над
нашим героем. На самом дальнем плане мы видим открытую дверь в другую
комнату. Нам видно окно, открывающее перспективу в будущее. На нем стоит
комнатный цветок.
Основные цвета, используемые художником, — синий, белый, красный и
желтый. Ф.П. Решетников использует сложное освещение, несколько затемняя
дальний план комнаты.
Картина мне очень понравилась. Она напоминает нам о том, что нужно
беречь, не огорчать близких нам людей, стремиться стать лучше, работать
над собой и самосовершенствоваться.