Часто бывает, что человек бережлив в одном вопросе (или он думает так) , но скуп в других. Например, никогда не потратится на новую вещь для удовольствия, если не износится старая. Бережливость действительно близко идет со скупостью, но подразумевает за собой то, что человек психологически готов потратиться на вещь (для себя, просто так) при первой возможности и когда действительно есть толк от его бережливости (не копит не нужный хлам) .СКУПОСТЬ – это психическая зависимость от того, что принадлежит тебе. Но это вовсе не БЕРЕЖЛИВОСТЬ. СКУПОЙ скорее владеет предметами, чем пользуется ими. Вещи нужны ему, чтобы показывать свой статус. Он ассоциирует себя с этим богатством и реализуется в нем как эгоист. БЕРЕЖЛИВЫЙ понимает, что вещи созданы для того, чтобы служить людям, но при этом мы должны беречь все, что дает нам Земля и природа и все, что создано руками других людей. Представим ситуацию. Школьник просит ручку у своего одноклассника. Тот дает ему ручку и говорит: «Смотри не сломай» . В ответ на такое заявление некоторые люди не станут брать ручку, а попросят ее у кого-нибудь другого, решив, что так разоряться из-за безделушки может только глупый человек или очень жадный. Хотя в данной ситуации мы можем также утверждать, что здесь речь о бережливости. Возьмем другой пример. Сосед просит вас какой-нибудь нужный вам прибор, который вы пока не используете. Ясно, что вы должны беречь все, что достается вам с таким трудом, однако можно ли вас называть скупым, если вы не дадите ему этот прибор? Именно с такой мыслью он будет покидать ваш дом. Вас можно будет считать БЕРЕЖЛИВЫМ лишь в том случае, если вы уже когда-то давали соседу какие-либо предметы, и он не вернул их в целости, хотя и это не всегда будет являться оправданием вашему поступку. К тому же мы не можем быть бережливыми к вещам и при этом скупыми на свои чувства и поддержку другим людям. Здесь нужно тонкое чутье и разумный выбор своей позиции.Единственное что поможет нам найти различие между БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ и СКУПОСТЬЮ является эгоизм. БЕРЕЖЛИВЫЙ не эгоистичен, потому что и БЕРЕЖЕТ все для людей и должен позаботиться, чтобы вещи служили как можно большему количеству людей. Но если мы помогаем только для того, чтобы обязать других людей впредь помогать нам, значит, здесь речь вновь идет о СКУПОСТИ, СКУПОСТИ на добрые дела и добрые мысли. Вещи теряют свой смысл, если лежат у вас в чуланах и сундуках. Человек, собирая вещи, думает, что он владеет ими, на самом деле это они управляют им, делают его своим рабом.