Вся история человечества связана с войнами. Начиная с Каина, убийство вошло в нашу жизнь. И мы привыкли к нему. Ведь и Бог убивал людей в Содоме и Гоморре, утопил всё человечество в Потопе… Великими личностями в истории, прежде всего, являются полководцы. Дарий и Леонид, Македонский и Ганнибал, Цезарь и Аттила, Карл Великий и Вильгельм Завоеватель, Олег и Святослав, Чингизхан и Александр Невский, Петр и Наполеон, Гитлер и Сталин… Вся их слава выросла на крови… Мы восхищаемся подвигами солдат и генералов. С удовольствием смотрим парады, а наши дети любят играть в войнушку. Они играются автоматами и лупятся в «стрелялки» на компе. С экранов телевизоров реками льется кровь. И неужели это всё – «происки врагов»? Да нет… Это – человеческий инстинкт. Вернее – животный инстинкт. Мы можем смотреть на гуляющего по улице льва, но не будем подходить к нему, ибо знаем, что инстинкт невозможно усыпить воспитанием. Мы сами не замечаем многих вещей, когда мы сыты и находимся в тепле. Когда у нас есть своя «самка» и безопасное жилище. Попробуй отнять это всё – «животные» инстинкты тут как тут… А ведь есть еще инстинкт «охотника», «лидерства», «зависти», «правоты»… инстинкт «убивать». И не столь важно, убивать курицу, стрелять в зайца, колоть кабана или убивать человека… Возможно, имея всего в достатке, последний инстинкт притупляется. О нём некогда думать. В конце концов, можно пострелять в тире или «пойти в охотники». От сытости возникают больше «ленивые» инстинкты – «изысканная жратва», «извращенный секс»…Глядя на всё это, начинаешь думать – а где же «золотая середина». Почему человек не может мирно решать проблемы? Почему он бывает злым и готов убивать? Почему кто-то купается в излишествах, но не готов помогать другим?Я уже несколько лет говорю о том, что человечество «расслабило булки», что накапливается количество нереализованного инстинкта «убивать». Всё это ведёт к большой войне. И вопрос здесь уже не в каких-то претензиях. Вспомните начало WWI, все монархи – любящие кузены… Вопрос в том, что не повод нужен. Нужно спустить пар из автоклава. Иначе его просто разорвет. Да и повод всё-таки есть. Разница в уровне жизни, обида, большая приспособленность к выживанию. Часто – сила. Как ни вспомнить Крылова. У сильного всегда бессильный виноват:Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягнёнка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питьё
Моё
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
«Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты ещё в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне еще и отроду нет году», —
Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —
«Нет братьев у меня». — «Taк это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —