Текст в научном стиле о весне
Научиться читать – значит не
только овладеть техникой чтения, но
и «вычерпывать» из текста все зало
женные в нём смыслы. Ученик дол
жен уметь работать с текстом и ви
деть отличия одного текста от друго
го. А как мы, уважаемые коллеги,
работаем – умеем ли определять, что
за текст перед нами, и видеть его сти
левые особенности? Перед вами два
текста. Определите тему и стиль каж
дого из них, найдите отличия, запол
нив таблицу. Вам помогут слова
подсказки.
Текст No 1
Весна – одно из четырёх времён
года. В Северном полушарии Земли она
продолжается с момента весеннего рав
ноденствия (20–21 марта) до летнего
солнцестояния (21–22 июня). В обиходе
весной считаются месяцы март, апрель и
май. В Южном полушарии в это время
бывает осень.
В средних широтах с началом весны
связаны такие явления, как повышение
дневных температур, таяние снежного
покрова, цветение деревьев и кустарни
ков, прилёт птиц (например, скворцов),
ледоход на реках.
Текст No 2
...Приступил к работе другой худож
ник – ВеснаКрасна. Не сразу взялась
она за дело. Сперва призадумалась: ка
кую бы ей картину нарисовать?
Вот стоит перед ней лес – хмурый,
унылый.
«А дайка я раскрашу его посвоему,
повесеннему».
Взяла она тонкие, нежные кисточки.
Чутьчуть тронула зеленью ветки берёз, а
на осины и тополя поразвесила длинные
розовые и серебряные серёжки.
День за днём всё наряднее пишетсвою картину Весна