…На опушке леса расположились на отдых охотники. Их трое. Один из них, по-видимому, старый барин-помещик, рассказывает о своих фантастических приключениях на охоте. Наверняка о каком-то незаурядном и даже страшном случае. Другой, что помоложе, жадно слушает его рассказ, открыв рот, забыл даже закурить приготовленную папиросу. В центре егерь-крестьянин недоверчиво почёсывает за ухом: он-то хорошо знает, что такое эти охотничьи рассказы! Рядом на земле — ружьё, охотничья сетка, битая дичь. Медь охотничьего рожка, оперение убитых птиц, пушистая шкурка мёртвого зайца переданы художником с большим мастерством.
Картина очень динамична: всё на ней в движении. Лица людей выразительны, позы живописны. И только природа невозмутимо спокойна. За спинами охотников блестит гладь озера, птицы парят в небе. Художник стремится передать обаяние порыжелых красок осени, прохладу воздуха, манящую широту равнинных далей. Выстрелы уже отгремели, тишина. И только возбуждённые голоса людей да лай собаки нарушают эту гармонию.
Картина позволяет ощутить романтику охотничьего быта, которая проявляется и в рассказах на привале, и, главное, в тесном общении человека с природой.