Основные герои это Алехин и Анна Алексеевна.
Сюжет рассказа
заключается в истории любви этих героев на фоне окружающих их людей.
Собственно это рассказ в рассказе - Алехин рассказывает друзьям о любви,
показывая ее безнадежность и грусть. Любовь была недолгой, так как мужа
Анна Алексеевны перевели по службе в западную губернию. Алехин и его
возлюбленная не стали бороться за любовь, не стали рушить это мимолетное
чувство. герой понял, что любовь прекрасна лишь при прощании с Анной
Алексеевной, признавшись ей в любви.
Может здесь что-то полезное:
Характеристики
героев рассказа “О любви”. Предлагаем разделить класс по группам или
дать задания по вариантам. Ученикам предлагается рассказать о судьбе и
характере Алехина и Анны Алексеевны Луганович. Ученикам предлагается
основа для ответов: биографические сведения, история знакомства и
описание отношений, реплики героев, внутренний анализ Алехина. При этом
важно обратить внимание на подтекст, ключевые цитаты, развитие отношений
героев. (Стадия осмысления материала) . Учитель на данном этапе урока
выступает как консультант, собеседник.
4. Определение результатов
работы, составление кластера. Ученики сообщают о своих находках. В это
время учителем, ассистентами заполняется таблица, которая помогает в
графической, тезисной или схематичной форме отразить самые важные мысли.
Подведем
итоги первого этапа рассуждений: персонажи были готовы к тому, чтобы
полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и
неудовлетворенности жизнью. Автор романтизирует отношения героев, рисует
их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне
Алексеевне. Культура XIX – начала XX века определяла трепетное
отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие
нравственные ценности в подрастающем поколении. Обратите внимание на
репродукции русских художников. Перед вами женские портреты, сколько в
них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой портрет, по вашему мнению,
мог бы стать иллюстрацией к рассказу А. П. Чехова.
6. Перед
учащимися ставится проблемный вопрос: почему герои не говорили друг
другу о своей любви? Почему не боролись за свое счастье? Ответы на эти
вопросы могут привести к дискуссии: с одной стороны – страх перед новыми
отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая
форма футляра в человеческой жизни; с другой стороны – герои осознавали
свою ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в
российском обществе как высшие ценности. Учитель должен поддержать
желание учеников найти ответ в тексте рассказа Чехова, в собственном
опыте, в своей душе. (Стадия рефлексии)
7. Подведение итогов.
Ученикам предлагается вернуться к эпиграфу урока и ответить на вопрос:
как вы понимаете авторское отношение к поставленным перед читателями
вопросам? Нужно обратить внимание учеников на то, что Антон Павлович в
своем творчестве не дает ответов, не диктует правила поведения, он
воспитывает в читателе способность рассуждать, мыслить, сочувствовать
людям.