Доклад про Ершова срочно надо

0 голосов
36 просмотров

Доклад про Ершова срочно надо


Литература | 36 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Иван Васильевич Ершов (1867-1943)— художник исключительного дарования и редкого своеобразия. Пытаясь определить особенности его таланта, современники называли Ершова "Шаляпиным среди теноров". Такие вершинные создания Ершова, как образы Кутерьмы и Зигфрида, стоят вровень с Борисом Годуновым и Мефистофелем Шаляпина. В отличие от многих современников -Шаляпина, Собинова, Смирнова, Алчевского и других, с успехом гастролировавших за рубежом, - Ершов только на заре исполнительской деятельности (1894 год) выступал в Италии. С 1895 года он связал свою жизнь с Мариинским театром. Слава гастролера не привлекала Ершова. Он крайне редко и в России выступал за пределами Петербурга (Москва, Киев), причем не в типично гастрольном репертуаре, а в партиях Садко и Гришки Кутерьмы. Принципиальный отказ Ершова от гастролей, особенности артистической индивидуальности, резко отличавшей его от "любимцев публики", в значительной степени сказались на меньшей популярности его по сравнению с другими, зачастую уступавшими ему в таланте артистами. В этом отношении И. В. Ершов походил на И.Ф.Стравинского. Как и этот великий артист, он ненавидел рекламу, газетную шумиху, сопровождавшие выступления иных современников. Он редко давал интервью, и то лишь по творческим вопросам.Несоответствие масштабов таланта степени известности артиста поразило критиков, когда он в 1916 году выступил в Большом театре в партии Кутерьмы. В. Держановский писал: "Ершова Москва почти не знает. Более того, его известность, как это ни странно, по первому взгляду - известность местная, петроградская, а поле его деятельности почти замкнуто границами Мариинской сцены". Между тем, как писал критик, Ершов "отклонил ряд заманчивых заграничных ангажементов, в том числе и в Америку", а позднее отказался от выступлений в Байрейте и в Мюнхене, куда его приглашали Козима Вагнер и Феликс Моттль. "Ершов снова остался дома и блеску европейской славы предпочел подвижническую деятельность у себя дома, мало заботясь о себе, но не жалея своих сил для дела русской оперы". Слова "подвижническая деятельность" точно и верно определяют артистический путь гениального певца, его рыцарское служение родному искусству. В отличие от иных товарищей по сцене, которые, завоевав известность и славу, из года в год повторяли одни и те же роли, 

(265 баллов)
0

стоко хватит