В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-поживали Лексика, Графика и Орфоэпия. Правил этим царством король Словообразование. Любовь и уважение, дружба и забота друг о друге царили в королевстве. Но однажды к королю пришла Лексика и стала жаловаться, что Графика очень перегружена работой и поэтому отказывается помогать ей в составлении толкового словаря. Очень удивился король Словообразование, что в его царстве появилось недовольство. - Конечно,- обиженно сказала Графика. – Лексика требует, чтобы я несколько раз записывала одно и то же. -Неправда,- возразила Лексика.- Сначала мы записали значение отдельных слов, например, заведующий, хозяйство. А сейчас надо растолковать значение словосочетания заведующий хозяйством.- Всё равно не буду писать. Я устала!- упрямо твердила графика. Пока они спорили, король Словообразование думал. Затем он улыбнулся и сложил части основ: завхоз. Королю понравилось образовывать новые слова сложением частей основ.Универсальный магазин - универмаг, заведующий учебной частью - завуч. Это было похоже на игру с матрёшкой, когда кукла в кукле. Всем понравился такой способ образования сложносокращённых слов. И его стали широко использовать в русском языке. И снова мир воцарился в королевстве.
Вам - сказку, А мне – бубликов связку, Гречневой кашки В крашеной чашке, Масла горшок,Да горячий пирожок.