Построить железную дорогу - это не так просто. Железная дорога строится на полосе земли, которая называется полоса отвода.
Полоса отвода должна быть тщательно подготовлена для прокладки рельсов. Для начала, ее очищают от деревьев и кустов, а затем выравнивают с помощью машин, которые называются грейдеры.
После того, как полоса вычищена и выравнена, сооружается постоянная дорога. Рельсы и шпалы кладутся на щебеночное основание. Щебенка кладется между шпал и по обеим сторонам пути, чтобы удерживать рельсы на месте.
Методы строительства железной дороги сильно изменились в последние годы. Самое большое изменение состояло в том, что ручной труд заменили машинным. Стали использовать мощные бульдозеры, огромные экскаваторы, скребки и грейдеры.
Новейший способ строительства железной дороги - прокладка пути сборной длины. То есть, рельсы кладутся уже собранными с помощью высокоскоростного крана, великолепной машины, действующей за считанные минуты. Одна из наиболее эффективных машин - это кран Платова, который способен прокладывать 900-1000 метров дороги за час.