Вопросы по экономике 1) Экономика и экономическая наука. Макроэкономика и микроэкономика....

0 голосов
50 просмотров

Вопросы по экономике
1) Экономика и экономическая наука. Макроэкономика и микроэкономика.
2) Механизм формирования рыночных цен. Рыночное равновесие. Рынок.
3) Инфляция и её социально-экономические последствия.
4) Проблема ограниченности ресурсов. Выбор. Альтернативная стоимость.
5) Налоги. Принципы и методы налогообложения. Основные виды налогов в России.
6) Полезность. Убывание предельной полезности. Взаимосвязь изменения предельной полезности и формы кривой спроса.
7) Государственный бюджет. Источники доходов и статьи расходов государства.
8) Предпринимательская деятельность. Особенности развития предпринимательства в России
9) Выбор и принцип рационального поведения. Экономические стимулы.
10) Валовой внутренний продукт (ВВП)
11) Формы международных экономических отношений. Выгоды и проблемы, связанные с международной торговлей.
12) Деньги. Функции денег. Виды денег.
13)Международная торговля свободная торговля. Политика протекционизма.
14) Сравнительное преимущество и специализация. Значение специализации.
15) Экономическая система. Типы экономических систем.
16) Сущность и экономические причины безработицы. Виды безработицы. Меры борьбы с безработицей.
17) Специализация и обмен. Выгодность добровольного обмена. Взаимозависимость.
18) Фискальная политика. Основные цели и инструменты фискальной политики.
19) Основные организационно-правовые формы предпринимательства.
20) Спрос. Факторы, формирующие спрос. Закон спроса.
21) Экономический рост. Факторы, влияющие на экономический рост. Экономический цикл.
22) Предпосылки и выгоды международной торговли. Сравнительно преимущество и международная торговля.
23) Предложение. Факторы, формирующие предложение. Закон предложения.
24) Прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги. Прямые и косвенные налоги.
25) Факторы производства и доходы, получаемые владельцами фактора производства.
26) Общественные блага. Внешние отрицательные и положительные эффекты.
27) Конкуренция. Виды рыночных структур.
28) Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос. Факторы, формирующие совокупный спрос.
29) Банки и их функции. Банковская система России.
30) Взаимосвязанные товары и услуги. Рынки взаимосвязанных товаров и услуг.
31) Роль государства в экономике.
32) Факторы производства. Особенности рынка капитала, земли и природных ресурсов.
33) Основные источники доходов семьи. Бюджет семьи.
34) Товарные, фондовые и валютные биржи. Виды биржевых сделок.
35) Эластичность спроса и предложения. Способы измерения эластичности.
36) Монетарная политика. Основные цели и инструменты монетарной политики.
37) Международная финансовая система.
38) Неравенство доходов. Методы государственного регулирования доходов в России.
39) Выручка, затраты, прибыль фирмы. Бухгалтерские и экономические затраты, бухгалтерская и экономическая прибыль.
40) Монополия. Естественные монополии. Методы антимонопольного регулирования в России.
41) Инфляция.
42) Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников. Факторы формирования заработной платы и причины её дифференциации.
43) Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг и его особенности.
44) Собственность. Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности. Особенности приватизации в России.
45) Валюта и валютные курсы.
46) Основные вопросы экономики и способы их решения в различных экономических системах.
47) Особенности рынка труда. Профсоюзы.
48) Дефицит государственного бюджета и источники его покрытия. Государственный долг.
49) Назначение и виды торговых барьеров в международной торговле.
50) Потребитель и защита его прав.


Экономика (19 баллов) | 50 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
1)    Экономика — система жизнеобеспечения страны, решающая задачи производства, распределения и потребления, различных благ и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей, как отдельного человека, так и фирмы и государства. Человечество может существовать и развиваться лишь благодаря непрерывному возобновлению и повторению производственных процессов. Поэтому экономика — фундамент всякого общества. Экономика возникает вместе с человеком, существует вместе с человеком и во имя человека. Любая наука возникает в результате попыток людей решить определенные вопросы своей жизнедеятельности. Сказанное в полной мере относится и к экономической науке. Экономическая наука — отрасль знаний, посвященная изучению правил, позволяющих рационализировать поведение экономического субъекта (человека, фирмы, государства) при решении им своих экономических проблем. Макроэкономика – раздел экономической теории, изучающий экономику как единое целое в рамках рыночной парадигмы. Вернее сказать, макроэкономика изучает основные рынки, существующие в реальной экономике, т.е. рынок благ, рынок труда, рынок денег и рынок капитала, не учитывая процессы, происходящие внутри каждого из этих рынков, в частности игнорируя наличие на товарном рынке множества товаров, цены и объемы продаж которых постоянно меняются. Хотя макроэкономика и не учитывает процессы, происходящие внутри макроэкономических рынков, в курсе макроэкономики изучается взаимодействие этих рынков и строятся, на их основе, теории общего равновесия в масштабах всей экономики и теории макроэкономической динамики (т.е. теории экономического роста и экономической цикличности). Макроэкономика изучает масштабы экономики (в частности масштабы производства и масштабы цен) и изменения масштабов экономики, абстрагируясь от изменений пропорций, которые изучаются в микроэкономике. Т.е. макроэкономику не будут, например, интересовать соотношения цен разных товаров, зато будет интересовать их совместно изменение при инфляционных процессах. Микроэкономика (от греч. слов “микро” – маленький и “ойкономия” – управление хозяйством) рассматривает хозяйственную деятельность первичных субъектов экономики (фирм, потребителей, наемных работников, собственников капитала, землевладельцев, отдельных предпринимателей). Она объясняет, как и почему принимаются экономические решения на уровне этих ячеек, например, показывает, как фирмы распределяют свои ресурсы на разные цели; как рабочие решают, где и сколько им необходимо работать; как потребители принимают решения о покупке товаров и как на их выбор влияют изменения цен и доходов. Микроэкономика изучает отношения между предпринимателями и наемными работниками, между самими предпринимателями (конкуренцию), а также между продавцами и покупателями. Все эти отношения реализуются через цены на факторы производства и экономические блага. Поэтому в центре микроэкономического анализа находится механизм рыночного ценообразования. Важным аспектом микроэкономической теории является взаимодействие хозяйственных субъектов в процессе образования более крупных структур – рынков конкретных товаров или, как их еще называют, отраслевых рынков (зерна, автомобилей, образовательных услуг и т.п.). Микроэкономика помогает понять закономерности развития той или иной отрасли производства и сферы услуг, то, как взаимодействуют между собой производители и потребители на рынках отдельных товаров. Она объясняет, как устанавливаются цены на одежду и автомобили, нефть и зерно, услуги адвоката и биржевого маклера; как определяется и от чего зависит уровень зарплаты; какие средства инвестируются предпринимателями в производство тех или иных товаров; сколько и почему выпускается в экономике различных благ и кто их получает. Одним словом, микроэкономика формулирует и объясняет целый ряд законов: редкости благ, спроса и предложения, убывающей предельной полезности, убывающей отдачи от факторов производства и др.
(58 баллов)
0

2)Механизм формирования цены представляет собой динамичную взаимосвязанную систему совокупных элементов — комплексного многофакторного анализа рыночной среды с выделением особенно­стей ценообразования, обоснования стратегии и форм ее реализации. Механизм формирования цены проиллюстрирован на рисунке.

0

Постановка целей ценообразования, предусматривающих главные направления деятельности предприятия. На этом этапе обсуждают­ся наиболее реальные цели ценового маркетинга. К основным из них относятся прибыль, рост продаж, создание высокой репутации и др.

0

Рыночное равновесие — состояние, при котором ни у кого, из экономических субъектов не возникает побуждений к его изменению. Применительно к спросу и предложению точка равновесия будет находится в точке пересечения кривых спроса и предложения.

0

Рынок - это установленная система отношений между поставщиком услуг/товаров (продавцом) и потребителем этих услуг/товаров (покупателем). Данная система имеет свои характеристики, показатели и закономерности. Так, отношения, как правило, представляют собой добровольный обмен товаром или услугой с использованием денег.

0

В зависимости от объектов рыночных отношений рынок может быть: финансовым рынком, товарным рынком, денежным рынком, рынком рабочей силы и т.д. Так же рынок можно классифицировать по пространственному признаку (международный, национальный) или в соответствии с действующим законодательством (легальный, нелегальный).

0

Пасибоооо

0

не за что какие вопросы можешь писать в личку) с экономикой финансами обществознанием и литературой помочь могу