Я сидел над электронной тетрадкой уныло смотрел ** пустой экран. Терпеть не могу писать...

0 голосов
122 просмотров

Я сидел над электронной тетрадкой уныло смотрел на пустой экран. Терпеть не могу писать сочинения. А тут ещё тема дурацкая: «Что бы вы хотели рассказать детям других эпох про своё время?». А что можно рассказать про двадцать первый век? Ничего интересного.Вот в прошлом веке было про что писать! Дикие были нравы! Тогда ещё и бандиты существовали, и полиция. Правда, техника была смешная. Автомобили не летали, а только по земле ездили, и то с черепашьей скоростью, от силы километров сто пятьдесят. Сейчас даже самый захудалый летосипед быстрее летит.А в музее я допотопный компьютер видел, «пентиум» называется — вообще ухохочешься: здоровенный, как ящик, не то что в карман, в ранец не влезет. Интересно, как их ребята в школу таскали, на прицепе, что ли? Но мама говорит, что для зрения такие компьютеры были полезнее, потому что у них экран большой.При мысли об экране я снова вспомнил про злополучное сочинение. И вдруг меня осенило: надо позвонить моему другу Педро. Он не то что сочинение, стихи к любому празднику за пять минут выдаст. Я установил браслет-переводчик на испанский язык и по видеомобилю набрал номер в Мадриде. На экране появилась миловидная девушка и произнесла: «Связь временно отсутствует. Абонент находится вне пределов нашей галактики».«Придётся писать самому», — обречённо подумал я и в поисках вдохновения посмотрел в окно. По небу со свистом пролетела метла, а верхом на ней моя соседка по парте Ленка. Она лихо подрулила к площадке летосипедов и приземлилась. У меня чуть челюсть не отпала. Что и говорить, летосипед в виде метлы — это круто!

К какому типу речи относится этот текст?
Отметьте особенности разговорной речи в тексте.
Определите способы и средства связи предложений второго и третьего абзаца в тексте.


Русский язык (79 баллов) | 122 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

1. 1.     Тип речи-повествование(рассказывается о  написании сочинения мальчиком) События изложены во временной последовательности. Можно выделить завязку( задание по написанию сочинения) развитие действий( размышления, звонок в Мадрид) кульминацию(встреча с Ленкой на метле) и развязку(вывод)Повествование идет от 1 лица. Автор использует общеупотребительные слова, окказионализмы(летосипед), разговорную лексику .

2.     Особенности разговорной лексики : -вопросительные и восклицательные предложения -наличие оценочной лексики(дикие нравы,допотопный компьютер,миловидная девушка) -функция общения, диалог

3. 2 и 3 абзац у вас не разбиты,так что определить средства связи их не представляется возможным.(скорее всего, это местоимения.однокоренн.слова)    

(199k баллов)