Метафора в публицистическом тексте

0 голосов
32 просмотров

Метафора в публицистическом тексте


Русский язык (77 баллов) | 32 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Если публицистка рассматривается как тип дискурса, то она является видом речемыслительнои деятельности, в которой сочетаются не только лингвистические, но и экстралингвистические особенности. Поэтому метафора, не будучи уже предметом изучения только функциональной стилистики, а являющаяся инструментом мышления, понимается как одна из форм речемыслительнои деятельности в когнитивном аппарате прежде всего адресанта, а затем и адресата по мере того, как дискурс подвергается дешифровке посредством умственной деятельности адресата. 

Публицистический дискурс выделяется как тип дискурса в рамках национального дискурса и является дискурсом публицистических текстов, принадлежащих представителям конкретного национально-лингво культурного сообщества и предназначенных в основном для представителей того же национально-лингво-культурного сообщества. 

Метафоры являются способом категоризации объектов действительности, т. е. средствами обобщения, группирования, типизации и т. д. объектов или явлений окружающего мира, что делает их важным элементом логики и инструментом познания. Метафора, т. е. в основном стертая, неосознанная метафора, основанная на нашем сенсомоторном опыте, является неотъемлемой частью нашего когнитивного репертуара и поэтому остается неосознаваемой, в то время как категоризация осуществляется автоматически. 

Однако в качестве одного из средств создания образности следует рассматривать так называемую творческую метафору, которая в определенной степени обладает большим прагматическим потенциалом, чем стертая. Кроме того, творческая метафора является одним из экспрессивных языковых средств, что делает ее более «заметной» , а, следовательно, в данном исследовании она представляет больший интерес, чем стертая. 

в текстах публицистического дискурса роль метафоры необходимо рассматривать в триединстве культурного, прагматического и когнитивного подходов, тем самым определяя ее не только как инструмент категоризации, а, следовательно, осуществления номинации, но также как культурную парадигму, объединяющую фоновые знания всего человечества в целом и отдельной культурно-этнической общности, в частности, учитывая интересы и знания которой, авторы публикаций должны осуществлять коммуникацию. 

Так как метафора способствует максимально образному выражению разных отношений внеязыковои действительности при использовании минимального количества языковых средств, на первый план выходит ее дискурсобразующая функция, которая диктует необходимость рассмотрения ее с привлечением аспектов семантики предложения, текста, дискурса. 

В дискурсе качественной прессы метафора способна быть мощным средством переконцептуализации общественного сознания, то есть изменения системы базисных представлений людей о себе, о своей культуре и своей роли в ее развитии, что позволяет говорить о метафоре как дискурсообразующем факторе. 

Поскольку дискурс опирается на определенный тип ментальности, а следовательно, является результатом взаимодействия с социумом, при исследовании дискурса выявляется его роль в формировании мнения адресата, а также контроле над мнением адресата. 

Современная публицистическая метафора отражает типовые представления о стереотипном поведении индивида. Необходимо отметить сложное взаимодействие метафорической системы, социального самосознания, его отражения в политической сфере и современной англоязычной действительности. 

С одной стороны, прагматическая функция метафор проявляется в их способности вырабатывать определенное отношение к конкретной проблеме, анализируемой в журнальной статье, а также в способности метафорических концептов создавать стереотипное видение некоторого объекта или явления, о котором идет речь в статье. С другой стороны, употребление метафор в публицистическом дискурсе позволяет рассматривать журналистику с позиций изменения общественного мнения в глобальном масштабе.

(319 баллов)