Опросы и задания к тексту сказки «Кот, петух и лиса».
1. Напишите предложения. Вставьте пропущенные глаголы в нужной форме.
отнять, уйти, спасать, понести, запеть, схватить, догонять
1) Вот однажды …… старик в лес на работу.
2) Днем кот …… ему обед.
3) Петух открыл окно и выглянул. А лиса …… его и понесла к себе, в свою нору.
4) Кот услышал крик и бросился …… лису. Догнал и …… петуха.
5) А лиса тут как тут, пришла и ту же песенку ……
6) Когда вернулись домой, видят – нет петуха. Побежал кот …… петуха.
2. Напишите следующие слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
кот –
лиса –
петух –
песня –
старик –
дом –
рука –
нога –
голова –
брат –
3. В русских народных сказках обычно стандартные зачин (начало) и концовка (конец).
Примеры зачина:
Жили-были…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Примеры концовки:
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец…
Стал он жить-поживать, добра наживать…
На той свадьбе и я был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…
Найдите зачин и концовку в сказке «Кот, петух и лиса».
4. В русских народных сказках встречаются постоянные эпитеты. Постоянный эпитет – это красочное определение, неразрывно сочетающееся с определяемым словом и образующее при этом устойчивое образно-поэтическое выражение (синее море, белокаменные палаты, красна девица, ясный сокол, сахарные уста).
Найдите в тексте эпитеты к следующим словам:
_______ леса _______ горы _______ реки
5. Кто главные герои в сказке?
6. Сколько раз лиса похищала петуха?
7. Кто спас петуха и каким образом?
8. Как можно охарактеризовать лису? Кота? Петуха? Кого можно назвать положительным персонажем, а кого – отрицательным?