повествовательные (содержат сообщение или
описание, они выражают
законченную мысль; интонационно законченность мысли выражается
понижением
голоса в конце предложения); Дети учатся в школе;
вопросительные (содержат вопрос о чём-то неизвестном говорящему;
интонационно вопрос передаётся особой вопросительной
интонацией, на
письме - вопросительным знаком; также вопрос передаётся
вопросительными
словами (кто? зачем?), вопросительными частицами (неужели, ли,
разве)
и порядком слов): Дети учатся в школе? Кто учится в школе?
побудительные (выражают желание говорящего заставить что-то делать
других людей; интонационно это значение передаётся
побудительной интонацией,
также побуждение передаётся глагольными формами, частицами,
междометиями
и т.д.): Дети, учитесь в школе.
По эмоциональной окраске выделяют предложения:
восклицательные (в них содержание сопровождается выражением
чувств
говорящего; восклицание передаётся особой интонацией,
эмоциональными
частицами, междометиями, на письме - восклицательным знаком):
Дети,
учитесь в школе! не восклицательные (в них говорящий излагает
содержание без выражения
собственных эмоций): Дети должны учиться в школе.