В чем достоинства и
недостатки CD и цифровой записи?
Однажды мне пришлось заниматься крайне неблагодарным делом – переводить
любительские записи с магнитофонных кассет в «цифровой» формат. Работа
сопровождалась постоянным чертыханием: старые пленки мялись, путались,
рвались. Пришлось даже вспомнить забытую практику раскручивания кассет и
склеивания разрывов. Когда мучения закончились, и погибающие записи
превратились в формат mp3, я в сердцах воскликнул: «Какое счастье, что
эпоха ненадежных магнитных лент и громоздкого царапающегося винила
закончилась!». Впрочем, мой восторг разделяли отнюдь не все…
Вот доживи старина Пифагор до наших дней, он бы с большим восторгом
встретил появление «цифровой» звукозаписи. Великий математик, как
известно, утверждал, что в основе всего лежит число. А «забить звук в
цифру» и означает не что иное, как запись аудиоинформации в самом что ни
на есть математическом виде, путем числового кода. Цифр для этого,
кстати, требуется всего две – «ноль» и «единичка».
Как я уже писал, во время механической записи на грампластинку резец
вырезал на поверхности диска канавку, извивы которой просто повторяли
колебания звуковой волны. В результате получалась как бы физическая
копия звука, которую игла затем могла «пощупать» и вновь превратить в
звуковые колебания. Этот непрерывный способ записи принято называть
аналоговым.