1.Недавно одна из таких вылазок с отлучкой от логова на целый день и ночь чуть было не кончилась для волков неожиданной бедой.2.В то раннее утро Акбара повела свой выводок на дальнюю окраину Моюнкумской саванны, где на степных просторах, особенно по глухим падям и буеракам, произрастали стеблевые травы с тягучим, ни на что не похожим, привораживающим запахом. 3.Если долго бродить среди того высокого травостоя, вдыхая пыльцу, то вначале наступает ощущение необыкновенной легкости в движениях, чувство приятного скольжения над землей, азатем появляется вялость в ногах и сонливость. 4.Акбара помнила эти места еще с детства и наведывалась сюда раз в году в пору цветения дурман-травы. 5.Охотясь по пути на мелкую стенную живность, она любила слегка попьянеть в больших травах, поваляться в жарком настое травяного духа, почувствовать парение в беге и потом заснуть.6.В этот раз они с Ташчайнаром были уже не одни: за ними следовали волчата - трое нескладно длинноногих щенков. 7.Молодняку надлежало как можно больше узнавать в походах окрестности, осваивать сызмальства будущие волчьи владения. 8.Пахучие луга, куда вела на ознакомление волчица, были на краю тех владений, дальше простирался чужой мир, там могли встретиться люди, оттуда, с той неоглядной стороны, доносились порой протяжно завывающие, как осенние ветры, паровозные гудки, то был враждебный волкам мир. 9.Туда, на этот край саванны, шли они, ведомые Акбарой.10.За Акбарой трусил Ташчайнар, а волчата резво носились от избытка энергии и все норовили выскочить вперед, но волчица-мать не давала им своевольничать - она строго следила, чтобы никто не смел ступать на тропу впереди нее.11.Места шли вначале песчаные - в зарослях саксаула и пустынной полыни, солнце всходило все выше, обещая, как всегда, ясную, жаркую погоду. 12.Уже к вечеру волчье семейство прибыло к краю саванны. 13.Прибыло в самый раз - засветло. 14.Травы в этом году были высоки - почти по холку взрослым волкам. 15.Нагревшись за день на жарком солнце, невзрачные соцветья на мохнатыхстеблях источали сильный запах, особенно в местах сплошных зарослей густ был этот дух. 16.Здесь, в небольшом овражке, волки сделали привал после долгого пути. 17.Неугомонные волчата не столько отдыхали, сколько бегали вокруг, принюхиваясь и присматриваясь ко всему, что привлекало их любопытство. 18.Возможно, волчье семейство осталось бы здесь на всю ночь, благо звери были сыты и напоены - по путиудалось схватить несколько жирных сурков да зайцев и разорить много всяких гнезд, жажду же утолили в родничке на дне попутного оврага, - но одно чрезвычайное происшествие заставило их срочно покинуть это место и повернуть восвояси, к логову в глубине саванны. 19.Уходили всю ночь.20.А случилось то, что уже на закате, когда Акбара и Ташчайнар, захмелевшие от запахов дурман-травы, растянулись в тени кустов, неподалеку вдруг раздался человеческий голос. 21.Прежде человека увидели волчата, игравшие наверху овражка. 22.Звереныши не подозревали да и не могли предполагать, что неожиданно появившееся здесь существо - человек. 23.Волчата вначале притаились, недоумевая ипобаиваясь, - такого они никогда не видели. 24. А человек все бегал и бегал потравам, как сумасшедший. 25. Волчата осмелели, любопытство взяло верх, имзахотелось затеять игру с этим странным, бегающим как заводной, невиданным,голокожим двуногим зверем.Ч.айтматов «Плаха»Текст № 7 Словообразование1.Укажите способ образования слова НЕДАВНО (предложение 1).2.Укажите способ образования слова ВЫВОДОК (предложение 2).3.Укажите способ образования слова ВНАЧАЛЕ (предложение 3).4. Укажите способ образования слова ЦВЕТЕНИЯ (предложение 4).5.Укажите способ образования слова ДЛИННОНОГИХ (предложение 6).6. Укажите способ образования слова ИЗБЫТКА (предложение 10).7. Из предложения 13 выпишите слово, образованное приставочным способом.8.Из предложения 9 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.9. Из предложения 21 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.10. Из предложения 25 выпишите слова, образованные сложением.Морфология11. Из предложения 1 выпишите указательное местоимение.12. Из предложения 2 выпишите частицы.13. Из предложения 3 выпишите наречия.14. Из предложений 4-6 выпишите деепричастия.15. Из предложений 7-9 выпишите действительное причастие.16. Из предложений 11-15 выпишите наречие в сравнительной степени.17. Из предложений 17-19 выпишите краткое прилагательное.18. Из предложений 22-25 выпишите указательное местоимение.Синтаксис19. Определите тип связи слов в словосочетании В ТО УТРО (предложение 2 ).20. Определите тип связи слов в словосочетании ДОЛГО БРОДИТЬ (предложение 3 ).