Проверьте сокращенное изложение в форме ГИА?
Критерии оценивания сжатого изложения
1.Содержание изложения:
1)Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. Баллы:2
2)Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему.Баллы:1
3)Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы.Баллы:0.
2.Сжатие исходного текста:
1)Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.Баллы:3
2)Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста.Баллы:2
3)Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.Баллы:1
4)Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста.Баллы:0.
3.Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
1)Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.Баллы:2.
2)Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.Баллы:1.
3)В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.Баллы:0.
Максимальный балл: 7.
4.А также кол-во грамматический ошибок.
Читаемый диктором текст:
Кто из людей не испытывал наслаждения, внимания вздохам летнего дождика, шуршанью осенней листвы, волнам, плещущимся вдоль берегов озера, журчащей воде, голубям, воркующим туманным утром? Что может сравниться с пением птиц, особенно таких выдающихся музыкантов, как соловьи? Пение людей может надоедать, пение птиц-никогда. птицы создают звуковую окраску ландшафта. Дикая природа обладает не только зрительной, но и звуковой красотой. Различные виды насекомых, зверей, птиц дополняют друг друга в суточных и сезонных ритмах звучания, исполненных подлинной красоты.
Самая богатая музыка-музыка природы. Один канадский композитор ввёл специальное понятие-"звуковой ландшафт". По его мнению, для жителей лесов каждый вид дерева имеет свой голос. Когда ветерок пролетает в ёлках-они всхлипывают и стонут, ясень шипит, березы шелестят, сосны гудят. Даже злаки имеют свои "голоса", разные днём и ночью.
Природа не производит шум. Рёв бури, шелестящий лист, скороговорка дождя- во всём этом есть изначальная и неизведанная гармония. Пение птиц, кваканье лягушек, шелест трав, шум прибоя, рёв водопада - вся эта симфония звуков дикой природы есть огромная и недосягаемая идеальная ценность.
Написанный мной текст:
Кто из людей наслаждается звуками природы туманным утром? Что сравнимо с пением выдающихся музыкантов-соловьев? Звуки людей надоедают, пение птиц-никогда. Птицы создают окраску ландшафта. Помимо зрительной, дикая природа обладает и звуковой красотой. Музыка природы самая богатая.
Один композитор придумал термин-звуковой ландшафт. Ясень, сосна, ель, береза - в природе все имеет свой голос. Даже злаки имеют свои голоса, разные днем и ночью.
Природа не произносит шума, буря, птицы, дождь, лягушки- одна гармония. Все это - огромная, недосягаемая, идеальная ценность.