Пожалуйста помогите срочно нужно сама не справляюсь Напишите сочинение-рассуждение,...

0 голосов
33 просмотров
Пожалуйста помогите срочно нужно сама не справляюсь
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».по тексту Л.Улицкой
вот текст-1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. . – (2)А где вас ранило? –
спрашивали ребята. – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку
отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как
учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как
приспособился, ловко надевать рюкзак одной рукой. (6) После госпиталя
приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам:
чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом.. . (8)Потом отправили по
распределению в среднюю школу посёлка Ка- линово Вологодской области
преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе.
(10)Комната и прихожая, откуда топи- лась печь. (11)Дровами
обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходи- лось учить географии и
истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только
не- тронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше
городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие ил- люзии:
доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь бы- ла
слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти куль-
турные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари
прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю
мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени
на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недорос- шие
мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как
будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоя-
щей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и
молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела
жиз- ни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь?
(22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпус-
тить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно на-
чинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот
рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что
у дере- венских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у
городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны
все об- нищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших
на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30) Дети, маленькие
мужики- школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было
украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других - юность, у третьих – жизнь.(по Л.Улицкой)

Русский язык (16 баллов) | 33 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Те, кто изучает теорию русского языка, конечно, сталкивались с выражением из наследия известного филолога, знатока русского языка Льва Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Это ученый сказал о русском языке. Но это высказывание справедливо и для многих других языков. В чем же его суть?В языке есть слова. Это значит, что основа языка - слово, язык состоит из слов. Каждое слово имеет свое значение. Существительные обозначают предметы и явления, прилагательные описывают их свойства, глаголы передают действия. Когда мы произносим или слышим слово, в голове у нас сразу отображается образ того, что это слово означает. Разные слова: "мяч", "грусть", "упал", "проснулись", "горький", "оранжевый" - вызывают у нас в мыслях разные образы. Мы хорошо понимаем, что значит каждое слово.Но одних слов недостаточно, чтобы передать мысль, описать событие, ответить урок. Нельзя на уроке истории сказать: "1812. Россия. Наполеон. Война. Наступление. Москва. Пожар." Нужно составить более понятное предложение из которого будет ясно, что в 1812 году Наполеон начал войну с Россией. Наступление привело французские войска к Москве, которая к моменту их появления была объята пожаром. Каждое слово в предложении соединяется с другими по определенным правилам.Эти правила определяет грамматика. Именно она позволяет разным словам в разных предложениям передавать разный смысл, делать речь понятной, связной. Очень многие языки построены по тому же принципу: их основой являются слова, которые с помощью правил грамматики можно соединять в разные предложения. А вот правила могут отличаться.

(26 баллов)