I Закрепление.1.Работа с иллюстрациями (слайд 8):Перед нами три картины: дерево, люди светского общества – дворяне, простые люди – крестьяне.Посмотрите на дерево: здесь герои басни Листы и Корни.-Кто подразумевается под Листами, а кто под Корнями?Посмотрите на людей на первой картине.-Что они делают?- Посмотрите на вторую картину. Что вы видите в ней?- Что они делают? Почему они работают? Что они получают за свою работу?- Кто пользуется их трудом?Вывод: дворяне, как листья питаются корнями, пользуются трудом крестьян – рабочих. А труд крестьян не виден, как и корни дерева. Как листья не могут существовать без корней, так и дворяне не могут жить без труда крестьян. 2.Чтение басни по ролям (групповая работа):1 группа: найти слова листьев, при чтении передать хвастливость, высокомерие, надменность листьев.2 группа: найти слова корней, при чтении передать сдержанность, достойное спокойствие, уверенность корней.Сделать вывод: кто из героев понравился, а кто не понравился, почему.VI. Рефлексия.Оценить свою работуПродолжить фразу «Сегодня на уроке…»Было интересно…Я понял, что…Мне захотелось…Урок дал мне для жизни…Было трудно…Я почувствовал…Я научился…Я смог… VII. Домашнее задание.1. Выучить басню «Листы и Корни», подготовиться к выразительному чтению.2. Составить синквейн со словами листы и корни(1 существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, пословица 1 существительное)3. Определить мораль и основную мысль басни И.А. Крылова «Волк на псарне»