Сочинение-описание по личным впечатлениям.Напиши сочинение-описание ** тему"Осенний...

0 голосов
64 просмотров

Сочинение-описание по личным впечатлениям.Напиши сочинение-описание на тему"Осенний лес".
1.Понаблюдай за природой,за красками и звуками осени.
2.Подумай над замыслом сочинения,сформулируй и запиши главную мысль,рабочий план.
3.Подумай,каким общим признаком осени будет начинаться твое описание,какие признаки ты будешь описывать.


Русский язык | 64 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ели:учить писать сочинение-описание помещения;формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.Ход урока1. Организационный момент.2. Сообщение темы и целей урока.- Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».3. Подготовка к написанию сочинения.1. Слово учителя.- В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.2. Работа с репродукцией.- Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:- Что изображено на картине?-Что находится в центре комнаты? Что рядом?- Есть ли в комнате окна? Сколько их?- Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?- Какого цвета полы?- Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?3. Беседа по вопросам.- А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?- Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?- Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?4. Слово учителя.- А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, - книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».В общем, этот вид описания строится по схеме:Где? (место) - что? (предмет, расположенный на этом месте).Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).5. Выполнение упр. 97.- Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, - все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.6. Работа с памяткой.Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.Памятка: «Как работать над сочинением».Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.Подберите необходимый материал.Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).Составьте план.Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.7. Словарная работа.Орфографическая.
- Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.Пунктуационная.
- Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.8. Составление плана.- Любое сочинение-описание пишется по плану.Общее впечатление.Описание деталей.Ваше отношение к описываемому.- А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».Просторная светлая комната.Интерьер комнаты:письменный стол;книжный шкаф;диван-кровать;мягкий серый паласс

(118 баллов)