Изложение можно начать так: ели бы я поехал санкт - петербург.Ленинград...Снова открылись...

0 голосов
256 просмотров

Изложение можно начать так: ели бы я поехал санкт - петербург.Ленинград...Снова открылись передо мной
торжественные ансамбли его площадей и
пропорциональных зданий.
Я подолгу всматривался в них,старался
разгадать тайну их архитектуры.Она
заключалась в том,что эти здания
производили впечатление величия,на самом
же деле были не велики. Одна из самых
замечательных построек-здание Главного
штаба. Оно вытягивается плавной дугой
против Зимнего дворца и по своей высоте
не превышает четырёхэтажного дома. А
между тем оно гораздо величественнее
любого высотного дома в Москве.
Разгадка была проста.Величественность
зданий зависела от их
соразмерности,гармонических* пропорций и
от небольшого числа украшений.
Всматриваешься в эти здания и
понимаешь,что хороший вкус-это прежде
всего чувство меры.


Русский язык (15 баллов) | 256 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Встречаются следующие виды многословия:1. Плеоназм (от греч. pleonasmos - избыток, чрезмерность) - употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов. 
Пример: 
Все гости получили памятные сувениры
. Сувенир - подарок на память, поэтому памятные в этом предложении - лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т. п. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака.
2. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте. 
Пример: 
Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин "Дружба".
3. Тавтология (от греч. tauto- то же самое logos - слово) - повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологическими ошибками "пестрят" не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы.
Пример: 
Руководители предприятий настроены на деловой настрой.
4. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться - вести борьбу, убирать - производить уборку. 
Пример: 
Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор.
5. Слова-паразиты. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. п.; словечки типа: знаете ли, так сказать, фактически, вообще, честно говоря и т. п. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда просачивается и на страницы печатных изданий. 
Пример: 
В небольших дешевых кафе, ну, куда ходят люди из своего квартала, обычно нет свободных мест
.
 
7. Лексическая неполнота высказывания. Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова.
Пример: 
Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего
. У Куприна, может, и нет ничего лишнего, но в этом предложении не хватает (и даже не одного) слова. Или: "... не допускать на страницы печати и телевидения высказывания, способные разжечь межнациональную вражду". Так получается - "страница телевидения".
При выборе слова необходимо учитывать не только его семантику, лексическую, стилистическую и логическую сочетаемость, но и сферу распространения. Употребление слов, имеющих ограниченную сферу распространения (лексические новообразования, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы), всегда должно быть мотивировано условиями контекста.
 8. Новые слова.
(92 баллов)
0

ой не туда извениииии