Сашке все хотелось сделать самому. А что? Ему уже пять лет,
он уже большой. Вон старший брат как здорово играет на скрипке. Что тут
сложного? Берешь скрипку и водишь по ней этим... ну как его? ну палочка
такая... смычком. Вот. Скрипка стояла а углу. Весёлый Сашка открыл футляр, достал
скрипку и стал "играть". Что-то скрипело и скрежетало, ни одного
звука сыграть не получалось.
- Эх, ты, - сказал старший брат. - Чтобы из
скрипки бодрая музыка лилась, учиться надо, тогда и уменье придет.
Он взял скрипку в руки, и комната наполнилась
прекрасными звуками.
Сашка фыркнул и побежал в комнату, где мама
что-то читала. Он тоже умел читать и попросил у мамы ее книжку.
- Ты не сможешь прочитать мою книжку, - ласково
сказала мама. - Ты еще не умеешь. Чтобы читать мою книжку, надо много учиться.
Сашка удивился и не поверил. Он умеет читать! Он
взял мамину книжку и не увидел ни одной знакомой буквы. Как же он удивился!
Вместо букв были какие крючки и закорючки.
- Эта книжка на японском языке, - сказала мама.
Сашка весь день бегал то к бабушке, то к папе,
то к деду, но у него не получалось делать те дела, которые так ловко получались
у них.
Вечером, ложась спать, Сашка грустно сказал
маме:
- Какой-то я убогий.
- Да что ты? Ты просто маленький.
- Без ученья нет и уменья, человек как новорожденный, ничего не знает и не умеет. - сказала мама. - Вот
подрастешь немножко, пойдешь в школу и научишься всему. Спи!
- Мама! - закричал из комнаты старший брат. - Ты все знаешь! Скажи, как мне объяснить значение слова "просвещённая"?
На этой минуте Сашка уснул и снился странный сон: буквы летали по квартире и собирались в какие-то странные слова: убогий, просвещённая, новорожденный, бодрый, веселый. Сашка спал и улыбался во сне: как хорошо быть маленьким.