Почему чехов объединяет рассказы в трилогию.Какова внутренняя связь между...

0 голосов
93 просмотров

Почему чехов объединяет рассказы в трилогию.Какова внутренняя связь между ними(Трилогия:крыжовник ионыч и человек в футляре).


Литература (24 баллов) | 93 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

В 1898 году в журнале «Русская мысль» были опубликованы три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Общая нумерация свидетельствовала о том, что они составляют единую серию. Тремя рассказами эта задуманная автором серия не исчерпывалась. В письме к издателю А.Ф.Марксу от 28 сентября 1894 года Чехов протестовал против того, что упомянутые три рассказа набираются в типографии для собрания сочинений, указывая, что они принадлежат «к серии, которая далеко ещё не закончена и которая может войти лишь в XI или XII том, когда будет приведена к концу вся серия». Осуществить свой замысел писателю не привелось. Но в незаконченном виде серия рассказов представляет собой не простое собрание, но цикл, своеобразную трилогию, состоящую из частей, внутренне связанных между собой. Каждый из трёх главных героев – учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский, помещик Алехин – рассказывает по одной истории; первый о своём знакомом – «человеке в футляре», другой – о своём брате, который решил «запереть себя на всю жизнь в собственную усадьбу», третий – о самом себе, о том, как он проглядел свою любовь и счастье.
На общность между героями этих трёх историй давно обращено внимание. Учитель, который свёл всё существование к следованию инструкциям и правилам, чиновник, который подчинил жизнь покупке имения с крыжовником, помещик, который, будучи влюблён, позволил сдерживающим соображениям настолько овладеть собой, что погибла сама любовь, - все трое связаны скрытой общностью. Чаще всего эта общность обозначается понятием «футлярности», которое связано с осмыслением жизни. Каждая из трёх историй, по существу, повествует о «ложных представленииях», овладевающих различными людьми (мечту о крыжовнике можно назвать футляром, в который втиснута вся человеческая жизнь; таким же футляром можно назвать и те рассуждения о «грехе и добродетели в их ходячем смысле», в которые герои рассказа «О любви» старались упрятать своё чувство). В каждом случае это то, что позволило бы герою строить жизнь по шаблону, иметь единый ответ на все возможные жизненные «вопросы»

(224 баллов)
0

спасибо!

0

я не знаю поможете или нет в 2-ом вопросе ,но там я нашёл ошибку,этот вопрос про крыжовник.Оцените жизненный путь Николая Ивановича с позиции нравственности и морали(крыжовник.чехов)

0

добрый.
«Добрый, кроткий человек.
С девятнадцати лет сидел в казённой палате.
Тосковал. Писал бумаги и думал об одном и том же: как бы в деревню…»
- Кроткий.
- Мечтающий.
«Тоска у него мало-помалу вылилась в определённое желание, в мечту купить себе маленькую усадебку где-нибудь на берегу реки или озера.»

0

Мечта: «есть свои собственные щи, есть на зелёной травке, спать на солнышке, сидеть по целым часам за воротами на лавочке и глядеть на поле и лес…»
« Сидишь на балконе, пьёшь чай, а на пруде твои уточки плавают, пахнет так хорошо, и …и крыжовник растёт»
 
Жадный.
«Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, а всё копил и клал в банк. Страшно жадничал.»
Скупой

0

Не умеющий жалеть и любить.
«Женился на старой некрасивой вдове, без всякого чувства, а только потому, что водились у неё деньжонки. Она у него и хлеба чёрного не видала вдоволь; стала чахнуть от такой жизни, да года через три отдала богу душу».

0

Постаревший, располневший, обрюзгший.
Вот, что увидел Иван Иваныч: «Иду к дому, а навстречу мне рыжая собака, толстая, похожая на свинью. Хочется ей лаять, да лень. Вышла из кухни и кухарка, голоногая, толстая, тоже похожая на свинью.  Вхожу к брату, он сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щёки, нос и губы тянутся вперёд – того и гляди, хрюкнет в одеяло».

0

Это всё с нравственности и морали?

0

самодовольный.
«Н.И. засмеялся и ми нуту глядел на крыжовник молча, со слезами, - он не мог говорить от волнения, - потом положил в рот одну ягоду, поглядел на меня с торжеством ребёнка, который наконец получил свою любимую игрушку, и сказал:
-Как вкусно!
И он с жадностью ел и всё повторял:
-Ах. Как вкусно! Ты попробуй!
Было жёстко и кисло…   

0

да

0

спасибо огромное