Детство
Российская актриса Мария Андреевна Миронова родилась в Москве 28 мая 1973 года.
Мария Миронова — дочка выдающегося актера Андрея Миронова и актрисыЕкатерины Градовой. Мама девушки прославилась благодаря роли радистки Кэт в сериале «Семнадцать мгновений весны». Именно в этой картине, кстати, дебютировала и сама Мария. Радистка Кэт именно ее, крохотную, держала на руках.
Актрису назвали в честь бабушки, мамы отца Андрея Миронова — Марии Владимировны Мироновой. Почти сразу после рождения Маши ее родители расстались. В конце 1973 года актер сам ушел из семьи и немногим позже женился на актрисе Ларисе Голубкиной. Андрей Миронов усыновил ее дочку, которую, кстати, тоже зовут Мария. Обе дочки Миронова и родная, и приемная, впоследствии стали актрисами.
Уже с двухлетнего возраста Мария Миронова начала показывать свои способности в танце. Екатерина Градова вспоминает, как Андрей Миронов рассказывал, что из дочки может вырасти балерина. Но когда девочку привели к хореографам, то Маша начала вредничать и не показывать свой талант. Кстати, маленькая актриса терпеть не могла, когда ее рассматривали и сразу начинала эпатировать. Сама же Маша за всем и за всеми внимательно наблюдала. Она была достаточно молчаливой, впрочем, как и ее отец. Девочка любила рассматривать театральные костюмы матери и постоянно советовала какие-то цветовые решения.
Первая полноценная роль в кино состоялась, когда Марии Мироновой было десять лет. Станислав Говорухин предложил наследственной актрисе сыграть Бекки Тэтчер в приключенческой картине для детей «Приключения Тома Сойера». Сама Мария вспоминает, что у нее самое не было особого желания сниматься. Но как бывает, в этом случае за нее все решили родители. Так маленькая Маша и попала на съемочную площадку.
Свои первые впечатления Мария Миронова помнит до сих пор. Тогда съемочный процесс ей безумно понравился. Съемки проходили в Сухуми при сорокаградусной жаре. Маша должна была играть вместе с бычком, но тот не слушался. Тогда школьнице посадили на руки козу, от которой довольно плохо пахло. После этого съемки перенеслись с пещеру, где было наоборот холодно. Там необходимо было ходить по сталактитам. При этом, Мария жутко боялась индейца по имени Джо, поэтому постоянно спрашивала «Где он?». Панический страх перед индейцем не прошел даже после того, как актрису специально с артистом Талгатом Нигмматулиным познакомили, да к тому же он дарил ей конфетки.
Учёба
В начале 90-х годов Мария Миронова уже была студенткой Щукинского училища. Таким образом она продолжила актерскую династию. Но учебу скоро пришлось оставить. Уже студенткой актриса вышла замуж за Игоря Удалова. А в 1992 году у нее родился сын. Мальчика называли в честь деда — Андреем. Пожертвовать учебой пришлось как раз из-за новорожденного сына
Но когда сын немного подрос, Мария учебу продолжила и перевелась во ВГИК. И именно в это время Миронова осознала, насколько сильно хочет посвятить себя этой профессии. В вузе она реально увлеклась актерским мастерством. И ходила на все занятия именно учиться, а не для галочки.
Во ВГИКе Миронова училось в мастерской актера Михаила Грузского. И именно здесь она поставила свою первую картину. Это был 17-минутный этюд под названием «Колыбельная для дочки».
"Свадьба"
Первая большая кинороль была исполнена Марией Мироновой в лирической российско-французской мелодраме «Свадьба» Павла Лунгина. Этот фильм снимали под Тулой. Актриса вспоминает, что съемочная группа практически безвылазно жила там в течении двух месяцев. Лишь иногда актеры выбирались в Москву. При таком графике все были на подъеме и постоянно с легкостью выдерживали очередные ночные съемки, ведь именно в это время, зачастую, кипела работа. Сил хватало на все, даже при минимальном количестве времени на сон. О том времени, говорит Мария Миронова, даже вспоминать приятно.
При этом, Павлу Лунгину удалось собрать в одном месте уникальный актерский ансамбль: Мария Миронова, Мария Голубкина, Марат Башаров, Андрей Панин, Александр Семчев, Наталья Коляканова и другие. Молодые актеры привнесли в съемочный процесс энергию и бесшабашность. В итоге, картина действительно получилась отличной. Фильм удостоился приза «За лучший подбор актерского коллектива» на Каннском фестивале.
В том же 2000 году Мария Миронова работала над драмой «Русский бунт» Александра Прошкина.