Считаю, что мнение является более обоснованным в первом случае, а именно: мудрец не примет участия в государственных делах, если только к этому его кто-нибудь не принудит.
Два главных аргумента:
1) принудить мудреца - значит выбрать его. А выбирает, оказывая доверие, заниматься государственными делами, только народ. Народ выбирает и тем самым принуждает кого-либо заниматься государственными делами. В данном случае, народ и только народ, принуждает мудреца заниматься государственными делами.
2) Мудрый человек никогда не считает себя достигшим, а только достигает и постоянно ищет познания. Поэтому сам мудрец, никогда не пойдет заниматься государственными делами, так как он считает себя не достойным.
Поэтому и нужен кто-нибудь (народ), который принудит мудреца заниматься государственными делами.