1. Учащимся 5 класса было дано задание - выписать словосочетания из предложения. При выполнении задания учащиеся допустили ошибки. Найдите эти ошибки.
Морозы распушили деревья и рисуют на стеклах лебединые перья.
а) распушили деревья,
б) распушили и рисуют,
в) рисуют на стеклах,
г) морозы рисуют,
д) рисуют перья,
е) лебединые перья.
2. Выписать номера тех предложений, которые соответствуют схеме. (Знаки не проставлены)
[ ], и [ ].
1. Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице.
2. Войско в горы царь приводит и промеж высоких гор видит шелковый шатер.
3. Вдруг раздался легкий звон и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.
4. Долго Иван-царевич по дремучим лесам пробирался и пришел наконец к Кащееву дубу.
3. Определить, какое предложение по наличию грамматических основ. Обозначить простое предложение (п), сложное (с).
а) Наступили зимние сумерки, и белый мрак одевал землю.
б) Небеса рассыпались снежным пухом и наполнили все тишиной.
в) Я воротился домой и ходил по белым дорожкам сада.
г) Засветились огоньки в избах, и бледные лучи легли поперек улицы.
д) Предметы смешались и утонули в потемневшем воздухе.