Позитивный ответ, что нужна:
Я за школьную форму, она дисциплинирует. Когда учащиеся одеты
соответственно, то они и настроены на учёбу. А то иные девушки приходят
одетыми так, словно на танцульки собрались: очень короткие юбки, майки
на бретельках, которые даже живот не закрывают. Я порой иду по школе,
вижу такое и спрашиваю: «Мама видела, как ты оделась в школу?» Отвечает,
что видела. Значит, родителей это устраивает. Но в такой одежде учёба
на ум не пойдёт. И мы стараемся делать замечания тем, кто одет
неподобающим образом. Мальчики стали ходить в спортивных штанах и майках,
так можно одеваться только на уроки физкультуры. Если бы была моя воля,
то я бы ввела школьную форму. Но в уставе школы записано, что решение о
введении формы принимает совет школы, в который входят учителя,
родители, ученики старших классов. Насильно форму никто вводить не
собирается, но в некоторых классах начальной школы родители решили, что
форма лучше. У мальчиков чёрные брюки, белые рубашки
и жилетки светлые в серую клетку. У девочек юбки, жилетки в такую же
клетку и белые блузки. Так что часть классов переходит на форму. Однако я
против единообразия, чтобы учащиеся были одеты по единому образцу. Но и
так, как сейчас одеваются старшеклассники, тоже нельзя – одни чуть ли
не в вечерних платьях, а другие в скромной одежде, потому что у
родителей нет средств. Расслоение в обществе настолько сильно, что лучше
школьная форма.
Негативный ответ, что не нужна:
Категорически против школьной формы, но при этом за эстетику во внешнем
виде учащихся. Надо воспитывать чувство прекрасного, в том числе и в
одежде. В форме ребёнок теряет свою индивидуальность. Одному, например,
идёт голубой цвет, другому – белый. Убеждён: нельзя всех стричь под
одну гребёнку. Форма загоняет в рамки. Индивидуальность уходит,
теряется... Не надо забывать, что ученик – это не военный, не прокурор,
не полицейский, чтобы ходить в форме. Мы проповедуем уважение к личности
каждого ребёнка, персональный подход. А когда ребёнок в форме, он
лишается своеобычности, он находится как бы в футляре. Вспомните
чеховский рассказ... Истоки зажатости и убогости главного героя лежат в
том числе в уравниловке, палочной дисциплине, унификации. Неужели нашему
обществу нужны такие люди? Да, материальное расслоение в обществе
велико. Один ребёнок в школу приходит одетым так, как учитель себе
позволить не может. А другой – в дешёвеньких брючках. Но форма не решит
этих проблем. Школьная форма сейчас многообразна, стоит недёшево,
минимум три тысячи рублей. Это брюки и безрукавка. А необходимы ещё рубашки или блузки. Не всем семьям по карману школьная форма. Мы разрешаем детям ходить в джинсах, не обязательно в брюках,
главное, чтобы всё было чистым, ученик выглядел опрятным. Одежда
соответствует самовыражению человека и нельзя допустить, чтобы форма
обезличила учащихся.