ВЛОЖЕНИЕ! Выпишите из текста 12 - 15 словосочетаний, содержащих орфографические...

0 голосов
52 просмотров

ВЛОЖЕНИЕ! Выпишите из текста 12 - 15 словосочетаний, содержащих орфографические трудности. ( Откройте комментарии и там есть текст, чтоб легче было делать).


image
image
image
image

Русский язык (1.1k баллов) | 52 просмотров
0

основательным и образцовым проникновением вглубь предмета». Особенно сильное впечатление и на одноклассников, и на учителей производили сочинения Пешковского по русской словесности, которые выделялись «своей основательностью, мерой и тщательностью». Увлечение литературой сочеталось у Пешковского, с одной стороны, с глубоким интересом к биологии, с другой — со страстной любовью к музыке. М. Волошин вспоминает, как юный Пешковский часами играл Бетховена, которого обожал.

0

Любовь к музыке и поэзии учёный пронёс через всю жизнь, отсюда позднее его глубокий интерес к интонации и ритмике, к стилистическим особенностям художественного текста, к звучащей речи и выразительному чтению. В 1897 году Пешковский закончил Феодосийскую гимна- зию с золотой медалью и поступил на естественное отделение физико-математического факультета Московского универси- тета, решив стать зоологом.

0

Однако уже в первые годы учёбы в университете он начинает понимать, что его подлинное призвание не биология, а филология. В 1899 году А. М. Пешковский был исключён из уни- верситета за участие в студенческих волнениях. Два года затем он учился на естественном факультете Берлинского университета. В 1901 году он вернулся в Россию и сделал окончательный выбор — поступил на историко-филологи- ческий факультет Московского университета.

0

Однако весной 1902 года А. М. Пешковский был вновь исключён из универси- тета «за участие в студенческом движении» и на шесть месяцев заключён в тюрьму. После освобождения осенью 1902 года был восстановлен на историко-филологическом факультете. В 1906 году Пешковский закончил Московский универси- тет и начал преподавательскую деятельность в гимназиях Москвы: вёл занятия по русскому и латинскому языкам, а с 1914 по 1918- преподавал различные дисциплины на Высших педагогических курсах.

0

В 1918 году Пешковский получил должность профессора на кафедре сравнительного языковедения в Днепропетровском университете. В 1921 году он вернулся в Москву и стал профессором Первого Московского университета и одновременно Высшего литературно-художес- твенного института имени В. Я. Брюсова. Путь А. М. Пешковского в науку не был типичным: он пришёл в языкознание как преподаватель-практик, живо интересующийся вопросами школьного образования.

0

Ещё в 1914 году вышла в свет работа А. М. Пешковского «Школьная и научная грамматика (опыт применения научно-грамматических принципов) в школьной практике». Исследователь стремился изменить характер преподавания русского языка в школе. Главный труд Пешковского — «Русский синтаксис в научном освещении» — был задуман как пособие «для самооб- разования школы». Первое издание увидело свет в 1914 году. В предисловии автор отмечал, что его главная задача — «дать

0

представление возможно более широким слоям читающей публики о языковедении как особой науке. ..». 20-е годы ХХ века были расцветом творческой деятельности А. М. Пешковского. Он много и увлечённо преподаёт, пишет существенно значимые для развития науки о языке статьи: «интонация и грамматика», «Стихи и проза с лингвистической точки зрения», «Принципы и приёмы стилистического анализа и оценки художественной прозы», «Ритмика “Стихотворений в прозе” Тургенева», «Объективная и нормативная точка

0

зрения на язык». Научные идеи Пешковского находили практическое приме- нение в его методических работах. В 1922 году вышла в свет созданная им учебная книга «Наш язык», выдержавшая затем несколько изданий. Это систематический курс русского языка для школы, целью которого было «ввести в сознание учащихся определённую, хотя бы минимальную, сумму научных сведений о родном языке». Пешковский считал принципиально важным, чтобы учебник не давал «ни одного готового сведения». «Наш язык» построен им так

0

, чтобы ученик во многом самостоятельно осваивал материал, постигал закономерности языка, учебная же книга помогает ему в этом, «лишь подкладывая в должном порядке материал и руководя незаметно для самого учащегося процессом грамматического осмысления материала». А. М. Пешковский скончался 27 марта 1933 года. Его труды, посвящённые грамматике, стилистике, вопросам методики преподавания русского языка в школе, до сих пор не утратили своей актуальности и продолжают оказывать воздействие на развити

0

развитие русской филологической науки. (По Н. Николиной)

Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Что за фокусы? Удалили то ,что давно принято .Вы там разберитесь , кто главный .Но вопрос имеет отношение к русскому яз .Два месяца проверяли ...Диву даюсь . ....

(245k баллов)