1. Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста.
Я читал последний
роман Александра Черняева. Недописанный роман, потому что Черняев умер от
голода а Ленинграде в сорок втором году. Вечером я прочитал статью о Черняеве.
В ней говорилось о том, как он жил в Ленинграде в блокаду, как работал и даже ездил в самую стужу, под
обстрелом, на фронт выступать перед бойцами. И вдруг в конце статьи я читал
следующее, хотите верьте, хотите нет:
«Зимой, кажется, в
январе, я зашёл к Черняеву. Было
холодно. Мы подкладывали в «буржуйку» обломки стула.
Вдруг Черняев
сказал:
– Со мной
случилась странная история. На днях получил посылку.
– Какую? –
спрашиваю. – Ведь блокада.
– Неизвестно от
кого. Там было сгущённое молоко, сахар.
– Это вам очень
нужно, – говорю.
А он отвечает:
– А детям не
нужно? Я-то старик, а ты бы посмотрел на малышей в соседней квартире. Им ещё
жить и жить.
– И вы им отдали
посылку?
– А как бы вы на
моём месте поступили, молодой человек? – спросил Черняев, и мне стало стыдно,
что я мог задать такой вопрос.
Это, как ни
печально сегодня сознавать, была моя последняя встреча с писателем».
Я раз пять
перечитал эти строки. Я сам должен был догадаться, что, если старик получит
такую посылку, он не будет сосать сгущённое молоко в уголке. Не такой старик…