Нашествие дорийских племен в 12 веке до н.э. положило конец эпохе минойской цивилизации на юге Греции. В 1066 году до н.э. дорийские племена вступили на территорию Аттики. Согласно легендам, жители Афин во главе со своим царем Кодром, мужественно сражались с нашествием дорийских племен и сумели отстоять свою независимость. Кодр был последним царем Афин. После его смерти жители города не сумели найти достойного человека, который мог бы стать после Кодра царем города.В те годы население Афин делилось на три социальных класса: евпатриды (аристократы землевладельцы), крестьяне и ремесленники. Место царя в Афинах стал избираться пожизненно один из аристократов (архонт), кроме того, составлением законов для общества стал заниматься совет старейшин. А царская власть свелась к организации ритуальных жертвоприношений. Таким образом, на смену постепенно отмирающей царской власти в Афины пришла власть аристократов землевладельцев.В 7 веке до н.э. в Афинах произошло множество социальных и политических изменений. В 594 году до н.э. афинский архонт Солон произвел первую попытку демократизации общества путем ввода в действие своего кодекса законов. Нужно сказать, что кодекс Солона не был первым. До этого в Афинах существовал письменный свод законов, который был составлен Драконом. Однако кодекс Дракона выражал интересы исключительно крупных землевладельцев. Так, по кодексу Дракона за кражу имущества знатного жителя города полагалась смертная казнь в не зависимости от размеров украденного. (Кстати, выражение драконовы меры произошло от кодекса Дракона).Кодекс же Солона выражал интересы не только крупных землевладельцев, а и обычных граждан Афин.Еще при жизни Солона к власти в Афинах пришел тиран Писистрат. Писистрат стремился заручиться поддержкой народных масс, раздавая земельные участки и производя общественные работы по благоустройству города. Писистрат уделял много внимания развитию наук и искусств в Афинах. Именно при нем Афины стали развитым и сильным греческим полисом.