1. Сезонные и погодные явления.
Солнце
светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом
и градом. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию
причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от
температуры воздуха. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу,
туман, объяснять причину их образования. В начале лета бывает прохладно,
погода часто меняется. С середины июня становится жарко. Показывать и
уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с
облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному
восприятию и подводит детей к понятию — лето красное.
2 Прогуливаясь по парку, скверу обратите
внимание на деревья. На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная
листва. Можно рассмотреть листья различных деревьев, отмечают, что они
разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. Луговые
цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка, пижма,
колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра,
георгин.