Если Вы имели ввиду
сочинение-рассуждение по тексту «Толя осени не любил. (2) Не любил за то, что
опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью
часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. (3) Но вот наступило такое
утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и
заколачивал что-то в крышу… (4) Но мама не удерживала Толю дома, а даже
поторапливала. (5) И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже
ходил на работу в любую погоду!» и т.д., то вот можно написать в следующем
стиле.
«На примере
сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения
между миром и собственной точкой зрения». Эта фраза принадлежит известному
филологу Н.М. Шанскому. Попробуем ее доказать.
Я считаю, что в этой фразе заложен такой смысл: главная мысль предложения
выражается в основной его части, а в придаточной – мнение автора текста.
Приведем пример из текста А.Г. Алексина.
В предложении номер 26 («Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с
девчонкой") в главной части говорится о мыслях мальчика, а в придаточной –
его категорическое мнение о девочках, потому что в начальных классах сидеть за
партой с девочкой было зазорно.
Таким образом, можно сделать вывод, что утверждение Шанского верно.