–Что думал Котька, когда шёл по улице? (Зачитать.)
– Какие чувства испытывал Котька? (Досаду, печаль, тревогу, волнение, страх.)
– Какие черты характера проявились здесь у Котьки?
– Каким изобразил его автор?
– Что ещё можно сказать о Котьке? (Доверчивый, честный.)
– Каким был дедушка-сторож? (Честным, трудолюбивым.)
– В чём вы почувствовали его строгость? (Зачитать: “А ты на Павлика не смотри…”)
– В чём проявилась доброта дедушки? (Мудрый – не кричал, не наказал.)
– Озаглавьте эту часть. (Встреча с дедушкой – сторожем)
г) чтение III части учащимися вслух. (Развязка – логическое заключение).
– Каким вы видите здесь Котьку? Какими словами характеризуется отношение дедушки к Котьке? (“Сынок”.)
– Почему дедушка так обращается к мальчику? Чему радовался Котька в конце рассказа? Озаглавьте III часть рассказа. (Одобрение дедушки.)
– Каким вы увидели мальчика? Понравился ли вам герой рассказа? Почему?
– Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. (“А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен”.) Сделайте вывод.