Выберете из этого, то что считаете нужным! Из интернета информация!
Язык - развивающееся явление. Идея развития языка должна пронизывать
весь учебный процесс: содержание нашего предмета дает для этого богатый
материал во всех его частях. Способствует также этому изучение на уроках
литературы художественных произведений разных эпох.
Отдельные
сведения о развитии языка включены в тему "Лексика": устаревшие и новые
слова, заимствованные слова - и в тему "Общие сведения о языке", которая
изучается на заключительном этапе. Идея развития русского языка
проходит через тексты многих упражнений. В совокупности за все годы
изучения русского языка учащиеся получат следующие сведения о языке как
развивающемся явлении: со временем язык постепенно изменяется, сохраняя
свою основу; изменяются все стороны языка, но более заметны разным
поколениям изменения в лексике; причины изменений в языке; развитие
русского языка в настоящее время.
Программный материал каждого
класса позволяет сообщить ученикам несложные сведения об изменениях,
происходивших в языке в прошлом. Так, при изучении фонетики и графики в
связи с буквами ъ и ь полезно сообщить, что некогда они обозначали
гласные звуки неполного образования, которые в одних положениях совпали с
гласными полного образования (сънъ - сон, дьнь -день) , а в других -
перестали употребляться (в конце слова: сънъ -сна, дънь - дня, так
появились беглые гласные о и ë).
Занимаясь морфемным составом
слова, целесообразно показать изменения, происшедшие в структуре многих
слов, которые стали нечленимыми: румяный, сугроб, салазки, шапка, щетка и
др. Такие наблюдения полезно проводить при изучении числительных (две
на десяте - двенадцать) , наречий (в дребезги - вдребезги) , служебных
частей речи, междометий.
При изучении лексики и фразеологии
целесообразно показать изменение значений слов (глаз в значении "шарик"
→" глаз в значении "орган зрения"), появление у слов новых значений
(дворник -рабочий, поддерживающий чистоту во дворе дома, на улице →
дворник - приспособление на ветровом стекле автомобиля для механической
его очистки) .
Изучая морфологию, полезно объяснить утрату или
появление тех или иных морфологических категорий, например изменение по
родам глаголов в прошедшем времени и т. д.