Советую воспользоваться алгоритмом
1.определяю, нет ли у глагола приставки ВЫ-. Если есть, отбрасываю её.
Если окончание не стало ударным, продолжаю работу по алгоритму;
2.ставлю глагол в начальную форму (что делать? что сделать?) ;
3. вспоминаю, не является ли этот глагол глаголом – исключением или родственным словом глагола-исключения (обращаю внимание на приставки и суффиксы!) :
Гнать, держать, смотреть и видеть.
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и вертеть,
И зависеть, и терпеть.
БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.
4. определяю спряжение глагола.
I спряжение:
Глаголы, которые оканчиваются на
-чь, -ти, -ать, -ять, -еть, -оть, ыть, -уть + 2 глагола-исключения: брить, стелить
II спряжение:
Глаголы, которые оканчиваются на -ить + 11 глаголов-исключений
5. Пишу в окончании букву, соответствующую спряжению:
I спряжение - Е (ед. ч.) , У (Ю) (мн. ч.) ,
II спряжение - И (ед. ч.) , А (Я) (мн. ч.).