Помогите, пожалуйста определить проблему данного текста!!! Аргументы не надо :) Только...

0 голосов
206 просмотров
Помогите, пожалуйста определить проблему данного текста!!! Аргументы не надо :) Только ПРОБЛЕМУ! Пожалуйста, срочно!!!!!

(1)Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь: так же, как Свифт, Сервантес,
Пушкин, Толстой. (2)Это качество гениев.

(3)Детьми нас поражает история рыжей собачки, похожей на лисицу, помеси таксы с дворняжкой
(помните смерть гуся, бедного гуся Ивана Ивановича? Помните, помните! То, что потрясло в детстве, -
не забывается), и путешествие Белолобого в волчью нору, и ужасный, непоправимый поступок
мальчика Ваньки Жукова, который писал письмо "на деревню дедушке", и, конечно, это письмо не
дойдет. (4) Это - на заре жизни. (5) Каждая книга открывается, как неизведанный мир, и мир
открывается, как книга.

(6) В Чехове необыкновенно не только то необыкновенно простое, о чем он рассказывает, но и сам
тон его рассказов. (7) Он разговаривает с нами, как со взрослыми, то печально, то с улыбкой, и
никогда ничему не поучает. (8) Вот это особенно приятно.





(9) Потом наступает увлечение Антошей Чехонте, Чеховым "Осколков" и "Будильника". (10) Нет








ничего смешнее маленьких рассказиков, где одни разговоры - но какие! (11) Ах, что за удовольствие
читать вслух про глупых чиновников, смешных помещиков, жалких актеришек, крестьян с куриными
мозгами! (12) А бесчисленные дачники, гувернантки, гимназисты, женихи, кухарки, тетки, городовые,
с которыми случаются такие уморительные истории с неожиданными концами! (13) Ведь это смешно,
когда ловят налима. (14) Кучер Василий лезет в воду: "Я сичас... Который тут налим?"

(15) Чехов - любимый писатель юности. (16) Он и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит
шутку, веселье, выдумка его неистощима, он работает упоенно, с блистательной быстротой...

(17) Мы становимся старше, и меняется наша любовь к Чехову. (18)Она меняется всю жизнь. (19) Она
вырастает тихо и незаметно, как куст сирени в саду. (20)Уже не "Заблудшие", не "Пересолил"
восхищают нас, а поэтичный "Дом с мезонином", грустный и трогательный "Поцелуй", рассказ о даме
с собачкой, о доброй Ольге Семеновне, которую все называли душечкой, об учителе Беликове.

Русский язык (2.5k баллов) | 206 просмотров
0

(21) А потом нам открывается бескрайний, ошеломляющий простор "Степи", мы угадываем затаенные глубины в "Крыжовнике", в "Мужиках", в "Ионыче", понимаем "Скучную историю", понимаем "Студента". (22) Нас пленяет театр Чехова. (23) И еще остаются его письма, которые можно читать долго, до конца жизни, и до конца жизни будет длиться наше узнавание Чехова. (24)И будет расти, расцветать наша любовь к нему. (25) Чехов совершил переворот в области формы. (26) Он открыл великую силу недосказанного.

0

27) Силу, заключающуюся в простых словах, в краткости.(28) Чехов писал не о человечестве, но о людях. (29) Его интересовало не бытие человека, а жизнь его. (30) Жизнь одного конкретного человека. (31) Он делал эту работу с гениальным изяществом, с непоколебимой смелостью и с великим желанием сделать человека счастливым.

0

(43) Нас волнует другое. (44) Мы чувствуем исходящий из чеховских рассказов и пьес страстный призыв: «Люди, сделайтесь лучше! Будьте добрее, красивее, чище! Станьте счастливыми!»(45) Этот призыв к совершенству и счастью, окрыляющий все творчество Чехова, будет волновать людей всегда. (46) Ибо всегда человек будет стремиться стать лучше.

0

(39) В самом деле, разве не удивительно: нам понятны и близки мысли и чувства чеховских героев! (40) Ведь наша страна изменилась неузнаваемо, изменились нравы, быт людей, строй жизни, весь мир, нас окружающий. (41) И однако — как близки, как понятны! (42) Но не щемящая сердце грусть, не безнадежная мечтательность чеховских героев делают их такими близкими.

0

(38) Так же как студент у костра, Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до незримой цепи, связующей поколения, и она задрожала от него, от его сильных и нежных рук, и все еще дрожит, и будет дрожать долго...

0

(36) И студент подумал, что «прошлое связано с настоящим неопределенной цепью событий, вытекающих одно из другого. (37) И ему показалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой».

0

(32) Холодным осенним вечером, у костра, студент Иван Великопольский рассказывает двум крестьянским женщинам историю про то, как Петр предал Христа во дворе первосвященника. (33) Для студента Петр не евангельская фигура, а живой человек, который плачет над своей слабостью. (34) «И исшед вон, плакася горько». (35) Женщины взволнованы рассказом, одна из них, старуха Василиса, тоже заплакала — а ведь какое ей дело до событий, произошедших девятнадцать веков назад?

Дан 1 ответ
0 голосов

(17) Мы становимся старше, и меняется наша любовь к Чехову. (18)Она меняется всю жизнь. (19) Она
вырастает тихо и незаметно, как куст сирени в саду. 
можно это взять как проблему текста. прям цитатой

(664 баллов)
0

да, можно. неплохо будет

0

ооооой, я опять с Судьбой человека перепутала! извиняюсь)

0

не Шолохов

0

БУЛГАКОВ!

0

влияние книг на жизненную позицию людей, на их мировоззрение?

0

и к этой проблеме можно привести как аргумент Собачье сердце Шолохов

0

или вот еще проблема: «Люди, сделайтесь лучше! Будьте добрее, красивее, чище! Станьте счастливыми!»

0

и аргументом тогда может быть Бредбери "Над пропастью во ржи"

0

например, "почему нам понятны и близки мысли чеховских героев?"

0

влияние книг на жизненную позицию людей, на их мировоззрение. неплохая формулировка