Прочитайте текст и выполните задания
(1)
Какая ничтожная малость может иногда перестроить всего человека!
(2)Полный раздумья, шел я однажды по большой дороге.(3)Тяжкие
предчувствия стесняли мою грудь; унылость овладевала мною.(4)Я поднял
голову…(5)Передо мною, между двух рядов высоких тополей, стрелою уходила
вдаль дорога.(6)И через нее, через эту самую дорогу, в десяти шагах от
меня, вся раззолоченная ярким летним солнцем, прыгала гуськом целая
семейка воробьев, прыгала бойко, забавно, самонадеянно!(7)Особенно один
из них так и надсаживал бочком, бочком, выпуча зоб и дерзко чирикая,
словно и черт ему не брат! (8)Завоеватель- и полно! (9)А между тем
высоко в небе кружил ястреб, которому, быть может, суждено сожрать
именно этого самого завоевателя.(10)Я поглядел, рассмеялся, встряхнулся-
и грустные думы тотчас отлетели прочь: отвагу, удаль, охоту к жизни
почувствовал я. (11)И пускай надо мной кружит мой ястреб…(12)-Мы еще
повоюем, черт возьми!
(И.Тургенев)
Часть1.
А1.Определите основной тип и стиль речи данного текста.
1)описание, публицистический
2)повествование, научный
3)повествование, художественный
4)описание, разговорный
А2.Какое из утверждений противоречит содержанию текста?
1)Изменить человека может порой ничтожная малость.
2)Рассказчик находился в приподнятом настроении.
3)Задорный и дерзкий воробей чувствовал себя завоевателем.
4)В небе кружился ястреб, который мог погубить воробья.
А3.Как автор-повествователь относится к увиденному?
1)равнодушно
2)иронично
3)философски
4)восторженно
А4.В каком значении употреблено выражение «Мы еще повоюем»(предложение12)
1)Еще сможем противостоять невзгодам.
2)Еще докажем свою независимость.
3)Еще продемонстрируем свою власть.
4)Еще накажем своих врагов.
А5.В каком значении употреблено выражение НИЧТОЖНАЯ МАЛОСТЬ (предложение1)
1)маленький предмет
2)незначительное событие
3)короткий срок
4)небольшой объем.
Часть2.
В1.Замените устаревшее слово ДУМЫ (предложение 10) стилистически нейтральным синонимом. Запишите его.
В2.В предложении 6 найдите слово с непроизносимым согласным в корне. Запишите его.
В3.В предложениях1-2 найдите и укажите слово с приставкой, правописание которой зависит от первой буквы корня.
В4.В предложении 1 найдите и укажите слово, образованное суффиксальным способом.
В5.Укажите, сколько раз в предложении 11 встречается звук [ й ]
В6.Определите и укажите грамматическую основу предложения 11.
В7.
В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при деепричастном
обороте.
Особенно один из них так и надсаживал бочком,(1)бочком,(2)выпуча зоб и дерзко чирикая,(3)словно и черт ему не брат!
В8.
В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между однородными
членами.
И через нее,(1)через эту самую дорогу,(2)в десятки
шагах от меня,(3)вся раззолоченная ярким летним солнцем,(4)прыгала
гуськом целая семейка воробьев,(5) прыгала бойко,(6) забавно,(7)
самонадеянно.
В9.Среди предложений 7-10 укажите предложение , осложненное вводной конструкцией.
В10.Укажите количество грамматических основ в предложении10.
В11.Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В12.Среди предложений 1-5 найдите и укажите сложное бессоюзное предложение.
В13.Укажите способ образования слова ПЕРЕСТРОИТЬ (предложение 1)
В14.В предложении 6 найдите причастие. Выпишите его.
В15.Из предложения 1 выпишите все местоимения.