Прочитайте текст и выполните задания.(1)Ясный зимний полдень. (2)Мороз крепок, трещит, и у Наденьки, которая держит меня под руку, покрываются серебристым инеем кудри на висках и пушок над верхней губой. (3) Мы стоим на высокой горе. (4)От наших ног до самой земли тянется покатая плоскость, в которую солнце глядится, как в зеркало. (5)Возле нас маленькие санки, обитые ярко-красным сукном.(6)-Съедемте вниз, Надежда Петровна! –умоляю я.- (7)Один только раз. (8)Уверяю вас, мы останемся целы и невредимы.(9)Но Наденька боится.(10)Все пространство от ее маленьких калош до конца ледяной горы кажется ей страшной, неизмеримо глубокой пропастью. (11)У нее замирает дух и прерывается дыхание, когда она глядит вниз, когда я только предлагаю сесть в санки, но что же будет, если она рискнет полететь в пропасть! (12)Она умрет, сойдет с ума.(13)-Умоляю вас! –говорю я. – (14)Не надо бояться! (15)Поймите же, это малодушие, трусость!(16)Наденька наконец уступает, и я по лицу вижу, что она уступает с опасностью для жизни.(17)Я сажаю ее, бледную, дрожащую, в санки, обхватываю рукой и вместе с нею низвергаюсь в бездну.(18)Санки летят, как пуля. (19)Рассекаемый воздух бьет в лицо, ревет, свистит в ушах, рвет, больно щиплет от злости, хочет сорвать с плеч голову. (20)От напора ветра нет сил дышать. (21)Кажется, сам дьявол обхватил нас лапами и ревом тащитв ад. (22)Окружающие предметы сливаются в одну длинную, стремительно бегущую полосу. (23)Вот-вот еще мгновение, и кажется- мы погибнем!(А.Чехов.)
Часть 1.А1. Определите стиль и тип речи.1)художественный, повествование2)разговорный, повествование3)публицистический, описание4)научный, рассуждение
А2.Выберите правильное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик называет героиню Наденькой?» Такая форма имени говорит…1)о детском возрасте героини.2)о снисходительном отношении рассказчика к героине.3)о влюбленности героя-рассказчика.4)об иронии, которую испытывает рассказчик по отношению к героине.
А3.Как характеризует героиню информация, заключенная в предложениях 16-17?1)Героиня- добрая и смелая девушка.2) Героиня- девушка нерешительная и скромная.3) Героиня боязлива, но уступчива.4) Героиня обаятельна и игрива.
А4.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ЛЕТЯТ(предложение 18)1)передвигаются по воздуху.2)мчатся вниз.3)падают с высоты.4)быстро проходят.
А5.Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 19?1)олицетворение 2)метафора 3)эпитет 4)гипербола
Часть2.
В1.Подберите и запишите синоним к слову ЯСНЫЙ (предложение 1)
В2.В предложении 8 найдите и укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
В3.Из предложения 11 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне
.В4.Из предложений 3-5 выпишите слово(а) с непроизносимой согласной.
В5.Из предложения 10 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В6.Из предложения 3 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
В7.В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) придаточное предложение от главного.Мороз крепок,(1) трещит,(2) и у Наденьки,(3) которая держит меня под руку,(4)покрываются серебристым инеем кудри на висках и пушок над верхней губой.
В8. В приведенных ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обращении.-Съедемте вниз, (1)Надежда Петровна!- умоляю я.-Один только раз. Уверяю вас,(2) мы останемся целы и невредимы.
В9.Среди предложений 15-18 найдите предложение, осложненное однородными обособленными определениями.
В10. Среди предложений 1-4 найдите односоставное, назывное.
В11.Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.
В12.Определите, сколько грамматических основ в предложении 11.
В13.Среди предложений 12-15 найдите и укажите односоставное безличное предложение.
В14.Определите и укажите, какую синтаксическую роль выполняет словоКРЕПОК в предложении 2.
В15.Из предложения 17 выпишите все местоимения.