1)Антонимы - это слова с____________значениями. 2)Антонимическую пару обр_зуют не все слова, а те, которые могут обозначать степень признака (например, тихий - громкий, так как можно сказать: более тихий, более громкий), разные напр_вления (вверх- вниз, подниматься - спускаться) и т.п. (3) Слова, обозначающие предметы, обычно не имеют антонимов (например, шкаф, бумага, варенье).
4)В_____________литературе в качестве антонимов могут выступать и такие слова, которые в общем языке не имеют антонимических пар. (5) В этом случае слово выступает не в прямом своём значени_, а как символ более глубокого смысла:"Да здра_ствут солнце, да скроет_ся тьма!"
А25.Укажите правильное утверждение о тексте.
1)Стиль научный.
2)Тип речи - повествование.
3)В предложении 1 на месте пропуска должно быть слово РАЗНЫМИ.
4)В предложении 4 на месте пропуска должно быть слово НАУЧНОЙ.
А26. Какое слово не имеет антонима в общем языке?
1)можно 2)глупо 3)книга 4)быстрый
В1. Какие буквы пропущены в словах текста? Напишите их по порядку. Если на месте пропуска никакой буквы писать не надо, ставьте черточку
Ответ: ___,___,___,___,___
С1. Объясните, почему в предложении 1 стоит тире. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать союзом "ПОТОМУ ЧТО".)
С2. Напишите краткий (1-2 предложений) ответ на вопрос "Почему не все слова могут образовывать антонимические пары?"