Гимнастика как средство физического развития, укрепления здоровья,
военно-прикладной подготовки и лечения была известна еще в глубокой
древности.
Термин ‘гимнастика’ появился примерно в V в. до н. э. в Древней
Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных,
военных и оздоровительных целей. Древние греки считали, что гимнастика
придает телу гибкость, силу, ловкость, стройность, развивает чувство
красоты, храбрости, благородства. Древние греки использовали
гимнастические упражнения не только для физического развития, но и в
военной подготовке воинов, а также в системе подготовки
атлетов-олимпийцев.
В Древнем Риме применяли в подготовке легионеров
гимнастические упражнения на деревянном коне, лестницах и специальных
бревнах для обучения штурмовым приемам. В гладиаторских школах
гимнастику использовали для развития ловкости, силы и выносливости
гладиаторов.
В эпоху Возрождения гуманисты придавали большое значение занятиям
гимнастикой как средству развития физической силы и всестороннего
воспитания молодежи. В XVI в. был опубликован наиболее известный труд
средневековья по гимнастике И. Меркуриалиса ‘Об искусстве гимнастики’.
Значительный практический и теоретический вклад в развитие гимнастики
сделан немецкими педагогами Г. Фитом (1763 — 1836) и Ф. Гутс-Мутсом
(1759 — 1839). Ими были разработаны некоторые элементарные представления
о биомеханике гимнастических движений, о методике обучения
гимнастическим упражнениям на снарядах. Опыт Г. Фита и Ф. Гутс-Мутса был
дополнен и методически развит Ф.-Л. Яном, разработавшим приемы
использования гимнастических снарядов в развитии