Тема -рассказ о том ,как живут и отдыхают в Подмосковном посёлке во время летних каникул мальчишки и девчонки
Идея -автор даёт образец поведения школьников ,занимающихся летом ,на каникулах .общественно- полезной деятельностью ,помогающих нуждающимся ( делая это в игровой форме )
Действие происходит накануне войны ( уже идёт война с финнами)в дачном посёлке недалеко от Москвы ,куда приехали на отдых дети - москвичи (Женя ,Коля Колокольчиков ,Тимур Гараев и др.) там же находятся и местные ребята (Нюрка )
Это романтическая повесть .В ней есть столкновение героев (Тимур -Квакин ,есть тайны - например ,дядя Тимура ,приезд отца Жени деятельность ребят - тимуровцев ,которая очень засекречена ,есть череда ярких событий др .,в книге много юмора - например ,всё ,что связано с Колей Колокольчиковым ,есть благородный герой -Тимур)
Наиболее яркое впечатление производит деятельность ребят ,которые нашли себе замечательное занятие - помогать тем ,кто нуждается ( натаскать воды бабушке ,у которой сын на войне ,помочь женщине с ребёнком ,у которой муж погиб на фронте ,даже бедной Нюрке козу убежавшую поймать - пожалуйста .Мне кажется ,что главная мысль автора здесь - человек всегда может найти себе полезное для людей дело
)Мне нравится ,что ребята не афишировали свою деятельность .Мне понравилось ,как "благородно " они наказали Квакина .(хулигана )
Конечно ,главный герой ,который уже много лет всем очень нравится - это Тимур .Он честен ,благороден , отважен ,смел ,скромен и добр .Он настоящий друг .Хорошо иметь такого друга .
Эта книга долгие годы была образцом для многих поколений детей .В школах и пионерлагерях создавались тимуровские отряды ,которые учили детей делать бескорыстно добрые дела .Меня книга научила ценить дружбу ,творить добро ,помогать слабым.