A 1 . В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) намЕрение
2) дАвнишний
3) бантЫ
4) бАлуясь
A 1 . В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) донельзЯ
2) взЯла
3) граждАнство
4) нАверх
A 3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) любимые профессора
2) более восемьсот миллионов
3) ярче солнца
4) поезжайте поездом
A 3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) на триста пятьдесят седьмой странице
2) эта работа более лучше
3) несколько мандаринов
4) хорошие доктора
A 15 . В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) без..нициативный, сверх..нтересный, пред..стория
2) пр..морский, пр..тормозить, пр..коснуться
3) бе..порядочный, ра..жигать, и..целить
4) по..ключить, пре..положительный, о..брасывать
A 15 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..защитный, ..дешний, во..произведение
2) пред..явить, с..езд, об..ём
3) пр..близить, пр..чуда, пр..старелый
4) н..мерение, вз..браться, поз..вчера
A 20 . Морские волны вздымаются огромной водяной горой ( ) и рассыпаются несчётными брызгами в пропитанном солнцем воздухе.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
A 20 . Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Яркое летнее солнце коснулось линии горизонта ( ) и всё вокруг внезапно окрасилось в розовые и красные тона.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
A 24 . Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Роль знаков препинания в тексте разнообразна: они помогают выделить мысль, привести слова в правильное соотношение, дать фразе лёгкость и верное звучание.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
24 . Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Игра с правилами учит общаться: дети учатся договариваться между собой, уступать друг другу, слышать собеседника, развивать его мысли.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.