Термин
«биология» впервые был предложен в 1802 году французским
естествоиспытателем Жаном Батистом Ламарком для обозначения науки о
жизни как особом явлении природы. Слово «биология» переводится на
русский язык (bios – жизнь, logos – учение, понятие) как учение о жизни.
Учитель
совместно с учениками восстанавливает схему, показывающую семью
биологических наук: разделы биологии и их предмет исследования.
Используется демонстрационный материал.
Исследование живого мира всегда было одно
из важных сторон деятельности человека. У первобытных людей от этого
зависела жизнь. Людям необходимо знать , какие организмы можно
использовать в пищу, для изготовления одежды, в качестве средств защиты
или для устройства жилья, а какие опасны или ядовиты. Каково значение
биологических знаний в современном обществе и лично для учеников? Что
изменится, если учащиеся освободят эти знания, научатся добывать их?