Известного учёного Л.Т. Григорян: «В
бессоюзных сложных предложениях
разные знаки препинания
употребляются потому, что каждый из
них
указывает на особые смысловые
отношения между частями» .
Аргументируя свой ответ, приведите 2
примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера
нужных предложений или применяйте
цитирование.
Вы можете писать работу в научном или
публицистическом стиле, раскрывая
тему на лингвистическом материале.
Начать сочинение Вы можете с
приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не
менее 70 слов. Сочинение пишите
аккуратно, разборчивым почерком
(1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей
донеслись оживлённые голоса и
смех. (3)Появились гости. (4)Солидные,
хорошо одетые люди здоровались с
хозяевами, подходили к столу,
накладывали в тарелки закуску.
(5)Дамы
располагались в удобных мягких
креслах; мужчины, образовав группки,
беседовали друг с другом. (6)Семён
Петрович поднял меня с места и
представил гостям:
– (7)Вот Иван, самый большой оригинал
из всех друзей моей дочери.
(8)Неожиданно попав в центр внимания,
я был сильно смущён и,
кажется, покраснел. (9)Гости
заулыбались, с любопытством
оглядывая меня,
словно ожидая, что я немедленно
докажу справедливость слов
профессора.
(10)Он хлопнул меня по плечу:
– (11)Да, молодёжь нынче любопытная.
(12)С ней надо говорить, надо
общаться!
(13)Одна интересная дама повернулась
ко мне:
– (14)Вот скажите мне, Ваня. (15)У меня
дочь пятнадцати лет, и она
целыми днями слушает какой-то визг.
(16)У нас роскошная библиотека,
большая, с редкими книгами, но она
ничегошеньки не хочет. (17)Придёт из
школы, кое-как уроки сделает, включит
магнитофон и слушает до вечера.
– (18)Это у них называется «балдеет», –
радостно сообщил один из
гостей.