Задание 1. Расставьте
ударения в следующих словах:
Столяр,
понял, дремота, центнер, августовский, килограмм, магазин.
Расположите слова в
порядке алфавита.
Задание 2. Определите состав
следующих слов:
Выносливость,
зелень, загорала, наладчик, пришкольный.
Задание 3. Решите орфографическую задачу. Вставьте
пропущенные буквы, раскройте скобки.
Воспоминания
ст…рожила, (не)сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства,
(а,о)ккуратная надпись, библ…отечные книги, об(а,о)ятельня улыбка,
чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в олимпиаде, зап…вать в хоре,
об…ед…ниться в группу, ус…ная речь, г(е,и)ган…ские шаги, ув…дающие
цветы.
Задание
4. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова?
Трасса, дискуссия, авеню, маэстро,
фиаско, шеф.
Задание
5. Что необходимо сделать, чтобы краткие прилагательные звонок и мелок
превратились в существительные? (Ни одной буквы при этом менять нельзя.)
Задание 6. Поставьте
имена существительные яблоко, помидор,
теленок, килограмм в форме родительного падежа множественного числа.
Задание
7. В книге К. И. Чуковского «от двух до пяти» говорится: «Когда ребенок
услышал, что пришедшая в гости старуха «собаку съела» в каких-то делах, он
спрятал от нее любимого щенка». Может быть, мальчик напрасно испугался?
Докажите.
Задание 9. В сказках
часто говорится о лазоревом цветке. Какого он цвета?