Имя существительное ‒ самая важная часть речи в русском языке, принадлежащая к категории ИМЁН (имя прилагательное, имя числительное). Но чем эта часть речи отличается от других? Существительное с раннего детства помогает нам познавать мир, получать различные представления о людях, предметах, явлениях…Вот поэтому среди знаменательных частей оно занимает одно из важных мест.А теперь давайте поговорим о морфологических категориях такой знаменитой части речи.Во-первых, к постоянным относится категория одушевлённости и неодушевлённости. Здесь вроде бы всё ясно: существуют две группы – существительные, обозначающие живые (одушевлённые) существа и неживые (неодушевлённые). Однако с одушевлёнными существительными будьте осторожны! Одушевлёнными считаются лишь те, у которых формы В.п.мн.ч. совпадают с Р.п. : (вижу кого? что?) родителей и (нет кого? чего?) родителей. По этой причине к одушевлённым относятся такие существительные как КУКЛА, МЕРТВЕЦ, ПОКОЙНИК. У неодушевлённых эти формы не совпадают.Во-вторых, есть существительные собственные и нарицательные. Эта категория так известна, что останавливаться на ней мы не будем.Следующая постоянная категория – род (мужской, женский, средний). Об этом особый разговор. Когда ученик говорит, что существительное изменяется по родам, то учитель с юмором ему отвечает: «Мама папой никогда не бывает!» Надо чётко знать, что род – это постоянный признак существительного. Род явно выражается (по окончаниям), если рядом стоит прилагательное, местоимение или глагол. У существительных во мн.ч. род не определяется. В 5 классе мы узнаём ещё об одном роде существительных – ОБЩЕМ (плакса, грязнуля, сладкоежка…). Итак, все существительные распределяются по 4-ём родам. Об этом надо помнить!Надо заметить, что речь вели мы только о конкретных существительных. А есть ещё ОТВЛЕЧЁННЫЕ, СОБИРАТЕЛЬНЫЕ, ВЕЩЕСТВЕННЫЕ. Но об этом надо вести особый разговор.И в заключении хотелось бы сказать, ссылаясь на слова замечательного лингвиста А.М.Пешковского, что «Категория существительного имеет огромное значение для нашей мысли. Без неё невозможны были бы никакое знание, никакая наука. Нельзя было бы, например, говорить ни о свете, ни о теплоте, ни об электричестве, ни о жизни, ни о государстве, ни о самом языке; ведь ничего этого отдельно не существует». Ну вот и всё у меня это уже было но в другом акаунте