Согласны ли вы с мнением автора , что добрые чувства воспитываются в труде , отзывчивости и умении благодарить ?
Я вспоминал сотни ответов
мальчишек на вопрос, каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым,
мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым.
Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и
храбрость? Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? Ведь без доброты,
которую один человек отдаёт другому, невозможна душевная красота. Я задумывался
также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек? Может быть,
это лишь
кажется? Нет, это действительно так. Девочка более добра, отзывчива,
ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный
инстинкт материнства. Чувство доброты утверждается в её сердце задолго до того,
как она становится творцом новой жизни. Корень, источник доброты – в сознании,
в творчестве, в утверждении жизни и красоты.
Доброе неразрывно связано с
красотой.
Опыт подтверждает, что добрые чувства должны
уходить своими корнями в детство, а человечность, ласка, доброжелательность
рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Если добрые
чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что
подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых
и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших
оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу –
школу воспитания добрых чувств.
Учить чувствовать – Это самое трудное, что
есть в воспитании. Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости –
это дружба, товарищество, братство. Ребёнок чувствует тончайшие переживания
другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости,
душевного спокойствия людей.