2. Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением...

0 голосов
93 просмотров
2. Среди предложений 1–6
найдите сложное предложение с последовательным
подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.


(1)Никто, как мать, не умеет так глубоко
скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно
не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей
хорошо.(4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии
её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.
(6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.




3. В
приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,
связанными сочинительной связью.


«Золотые дни» не вечны,(1) на
смену им приходят «суровые дни»,(2) когда мы начинаем чувствовать себя
самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. И вот уже нет прекрасной дамы
и маленького рыцаря,(3) а
если он и есть,(4) то
у него другая прекрасная дама – с косичками,(5) с капризно надутыми губами,(6) с кляксой на платье...




4. Среди предложений 7–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной
связью между частями.
Напишите номер этого предложения.


(7)В детстве мы легко
принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко,
узнаём позже – от своих детей.
(9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы
начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы.
(10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у
него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с
кляксой на платье...




5. Выпишите цифру,
обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.


Только сама игрушка
выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на
меня лапой.


Я решил
съездить на дачу,(3) которая
была практически заброшена,(4) и
отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. Перерыв там всё
вверх дном,(5) я в
самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

Русский язык (37 баллов) | 93 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

2. шестое
3.вторая
4.десятое
5третья